Адольф Львович Гензельт

Adolf von Henselt

Адольф Львович Гензельт / Adolf von Henselt

Русский пианист, педагог, композитор. По национальности немец. Учился игре на фортепиано у И. Н. Гуммеля (Веймар), теории музыки и композиции — у З. Зехтера (Вена). В 1836 начал концертную деятельность в Берлине. С 1838 жил в Петербурге, занимаясь главным образом преподаванием игры на фортепиано (среди его учеников — В. В. Стасов, И. Ф. Нейлисов, Н. С. Зверев). С 1857 инспектор музыки женских учебных заведений. В 1872-75 редактировал музыкальный журнал «Нувеллист». В 1887-88 профессор Петербургской консерватории.

М. А. Балакирев, Р. Шуман, Ф. Лист и другие высоко ценили игру Гензельта, считали его выдающимся пианистом. Несмотря на некоторый консерватизм технических приёмов, лежавших в основе его пианизма (неподвижность кисти), игра Гензельта отличалась необыкновенно мягким туше, совершенством легато, тонкой шлифовкой пассажей, исключительным мастерством в областях техники, требующих большого растяжения пальцев. Излюбленными пьесами в его пианистическом репертуаре были произведения К. М. Вебера, Ф. Шопена, Ф. Листа.

Гензельт — автор многих фортепианных произведений, отличающихся мелодичностью, изяществом, хорошим вкусом, превосходной фортепианной фактурой. Некоторые из них входили в концертный репертуар выдающихся пианистов, в т. ч. А. Г. Рубинштейна.

Лучшие из сочинений Гензельта: первые две части концерта для фп. с орк. (ор. 16), 12 «концертных этюдов» (ор. 2; No 6 - «Будь я птицей, к тебе бы полетел» - самая популярная из пьес Гензельта; имеется также в обр. Л. Годовского), 12 «салонных этюдов» (ор. 5). Гензельту принадлежат также концертные транскрипции оперных и оркестровых произведений. Особенно выделяются обработки для фортепиано русских народных песен и произведений русский композиторов (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. С. Даргомыжский, М. Ю. Виельгорский и др.).

Произведения Гензельта сохранили значение только для педагогики (в частности, для развития техники широко расположенных арпеджий). Гензельт редактировал фортепианные произведения Вебера, Шопена, Листа и др., а также составил руководство для учителей музыки: «На многолетнем опыте основанные правила преподавания фортепианной игры» (СПБ, 1868).

реклама

вам может быть интересно

Лучано Берио Композиторы

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

09.05.1814

Дата смерти

10.10.1889

Профессия

композитор, пианист, педагог

Страна

Германия, Россия

просмотры: 4170
добавлено: 30.12.2010



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть