Мириам Гаучи

Miriam Gauci

Мириам Гаучи / Miriam Gauci

Где-то в начале 90-х годов, находясь в Париже, я в последний день перед отъездом бродил как зачарованный по огромному четырехэтажному музыкальному магазину. Отдел грамзаписей просто поражал воображение. Успев уже потратить почти все деньги, я вдруг услыхал разговор на немецком одного посетителя с продавцом. Тот, видимо, плохо его понимал, но все же, в конце концов, подойдя к одной из полок с операми, вдруг вытащил на свет божий какой-то невзрачный «двойник» без коробки. «Манон Леско» — успел прочитать я заголовок. А затем продавец стал показывать покупателю жестами, что запись великолепная (такого рода мимика не нуждается в переводе). Тот с сомнением поглядел на диски, и брать не стал. Увидев, что цена весьма подходящая, а у меня как раз оставалось немного денег, я решил приобрести сет, хотя имена исполнителей, практически, ничего мне не говорили. Я просто любил эту оперу Пуччини, до того момента считая образцовой запись Синополи с Френи и Доминго. Версия была совсем новой — 1992 года — это усиливало любопытство.

Вернувшись в Москву, я в первый же день решил прослушать запись. Времени было мало, пришлось прибегнуть к испытанному старому правилу-тесту и поставить сразу одно из любимых мест оперы во 2-м акте: Tu amore? Tu? Sei tu (Дуэт Манон и Де Грие), Ah! Manon? Mi tradisce (Де Грие) и следующий за этим эпизодом изумительный полифонический фрагмент Lescaut! Tu?... Qui!... с внезапным появлением Леско, пытающегося предупредить влюбленных о приближении Жеронта со стражей. Начав слушать, я просто остолбенел. Такого замечательного исполнения мне не приходилось ранее слушать. Полетность и страстность пения солистов, parlando и rubato оркестра, ведомого уроженцем Ирана Александром Рабари, просто поражали... Кто же такие, эти Гаучи-Манон и Калудов-Де Грие?

Год рождения Мириам Гаучи оказалось установить не просто. Большой шеститомный словарь певцов (Kutsch-Riemens) указывал 1963 год, по некоторым другим сведениям это был 1958 (разница немалая!). Впрочем, с певцами, точнее с певицами, такие фокусы бывают. Певческий талант Гаучи, видимо, унаследовала от родной тети, которая была неплохой оперной певицей. Училась Мириам в Милане (в том числе два года у Д.Симионато). Участвовала и стала лауреатом конкурсов вокалистов имени Аурелиано Пертиле и Тоти даль Монте. В дате дебюта различные источники также противоречат друг другу. По последним сведениям уже в 1984 году она выступила в Болонье в моноопере Пуленка «Человеческий голос». Согласно архиву Ла Скала, в 1985 году, она пела здесь в забытой ныне (но когда-то знаменитой) опере итальянского композитора 17 века Луиджи Росси «Орфей» (в буклете к «Манон Леско» именно это выступление отмечено как дебютное). В дальнейшей карьере певицы ясности больше. Уже в 1987 году ее ожидал большой успех в Лос-Анжелесе, где она пела в «Богеме» вместе с Доминго. Ярче всего талант певицы проявился в пуччиниевских партиях. Мими, Чио-Чио-сан, Манон, Лиу — ее лучшие роли. Позднее она проявила себя и в вердиевском репертуаре (Виолетта, Елизавета в «Дон Карлосе», Амелия в «Симоне Бокканегра», Дездемона). С 1992 года Гаучи регулярно (почти ежегодно) выступает в венской Штаатсопер (партии Маргариты и Елены в Мефистофеле, Чио-Чио-сан, Недды, Елизаветы и др.), всегда чутко реагирующей на новые таланты. Очень любят певицу в Германии. Она частый гость Баварской оперы и, особенно, Гамбургской. Именно в Гамбурге мне, наконец, удалось услышать ее живьем. Это произошло в 1997 году на спектакле «Турандот» в постановке Джанкарло дель Монако. Состав был многообещающим. Правда, железобетонная Гена Димитрова, находившаяся на излете карьеры, показалась мне в заглавной партии уже слегка... (как бы это выразиться деликатней) усталой. Но Деннис О’Нил (Калаф) был в хорошей форме. Что же касается Гаучи (Лиу), то певица предстала во всей своей красе. Мягкая лиричность в исполнении сочеталась с нужной долей экспрессии, тонкая сфокусированность голоса с интонационной наполненностью (ведь как часто бывает, что такой хрупкий природный инструмент как голос «сваливается» либо в «плоское» безвибратное звучание, либо в чрезмерное тремолирование).

Гаучи сейчас в полном расцвете сил. Нью-Йорк и Вена, Цюрих и Париж, Сан-Франциско и Гамбург — такова «география» ее выступлений. Хотелось бы упомянуть одно из ее выступлений в Опере Бастилии в 1994 году. Об этом спектакле «Мадам Баттерфляй» мне рассказывал один из знакомых любителей оперы, побывавший на представлении, где на него произвел большое впечатление дуэт Мириам Гаучи — Джакомо Арагаль.

С этим прекрасным тенором Гаучи записала «Богему» и «Тоску». Кстати, нельзя не сказать несколько слов о работе певицы в области грамзаписи. 10 лет назад нашла она «своего» дирижера — А.Рабари. С ним были записаны почти все основные оперы Пуччини («Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки», «Сестра Анджелика»), «Паяцы» Леонкавалло, а также ряд произведений Верди («Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Отелло»). Правда вердиевский репертуар менее удается дирижеру, лучше чувствующему «нерв» пуччиниевского стиля. Это отражается, к сожалению, на общем впечатлении от исполнения.

Искусство Гаучи сохраняет лучшие классические традиции оперного вокала. Оно лишено суетности, блеска «мишуры» и тем притягательно.

Е. Цодоков, 2001

реклама

вам может быть интересно

Жерар Мортье Театральные деятели

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Джон Кристи Театральные деятели
Николай Саченко Инструменталисты
Фердинанд Лауб Инструменталисты

Реклама

Дата рождения

03.04.1957

Профессия

певица

Тип голоса

сопрано

Страна

Мальта

просмотры: 2958
добавлено: 25.12.2010



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть