Карло Цекки

Carlo Zecchi

Карло Цекки

Творческая биография Карло Цекки необычна. В двадцатые годы молодой пианист, ученик Ф. Баярди, Ф. Бузони и А. Шнабеля, как метеор, пронесся по концертным эстрадам всего мира, покоряя слушателей блестящим мастерством, феноменальной виртуозностью и музыкальным обаянием. Но пианистическая карьера Цекки продолжалась немногим более десяти лет и в 1938 году таинственным образом прервалась, едва достигнув расцвета.

Почти три года имя Цекки не появлялось на афишах. Но он не оставил музыки, снова стал учеником и брал уроки дирижирования у Г. Мюнха и А. Гуарнери. И в 1941 году перед любителями музыки вместо Цекки-пианиста предстал Цекки-дирижер. А спустя еще не сколько лет он и в этом новом амплуа завоевал не меньшую славу. Объясняется это тем, что Цекки-дирижер сохранил лучшие черты Цекки-пианиcта: горячий темперамент, изящество, легкость и блеск техники, красочность и тонкость в передаче звуковой палитры, пластичную выразительность кантилены. С годами эти черты дополнились возрастающим дирижерским опытом и художественной зрелостью, что сделало искусство Цекки еще более глубоким и человечным. Особенно рельефно эти достоинства проявляются в интерпретации итальянской музыки эпохи барокко (представленной в его программах именами Корелли, Джеминиани, Вивальди), композиторов XIX века — Россини, Верди (оперные увертюры которых относятся к числу излюбленных миниатюр артиста) и современных авторов — В. Мортари, И. Пиццетти, Д. Ф. Малипьеро и других. Но наряду с этим Цекки особенно охотно включает в свой репертуар и блестяще исполняет венскую классику, прежде всего Моцарта, музыка которого так близка светлому, оптимистическому мироощущению артиста.

Вся деятельность Цекки в послевоенные годы протекает на глазах у советской публики. Приехав в СССР в 1949 году после двадцатилетнего перерыва, Цекки с тех пор регулярно гастролирует в нашей стране. Приведем несколько отзывов советских рецензентов, характеризующих облик артиста.

«Карло Цекки показал себя выдающимся дирижером — с четким и ясным жестом, безупречным ритмом и, главное, одухотворенной исполнительской манерой. Он принес вместе с собой обаяние музыкальной культуры Италии» (И. Мартынов). «Искусство Цекки — светлое, жизнелюбивое и глубоко национальное. Он в полном смысле слова сын Италии» (Г. Юдин). «Цекки — большой тонкий музыкант, отличающийся горячим темпераментом и в то же время строгой логикой каждого жеста. Оркестр под его управлением не просто играет — он как бы поет, и при этом выразительно звучит каждая партия, не пропадает ни один голос» (Н. Рогачев). «Способность Цекки-пианиста с огромной убедительностью доносить свой замысел до слушателей не только сохранилась, но и возросла в Цекки-дирижере. Его творческий образ отличается душевным здоровьем, ярким, цельным мироощущением» (Н. Аносов).

Цекки не работает постоянно ни в одном оркестре. Он ведет большую гастрольную деятельность и преподает фортепиано в римской академии «Санта-Чечилия», профессором которой является многие годы. Изредка артист выступает также в камерных ансамблях как пианист, главным образом с виолончелистом Э. Майнарди. Советским слушателям запомнились сонатные вечера, в которых он в 1961 году выступал совместно с Д. Шафраном.

Л. Григорьев, Я. Платек, 1969

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Грэм Вик Театральные деятели
Альберто Алонсо Танцовщики
Нино Рота Композиторы
Джанкарло Дель Монако Театральные деятели

Реклама



Дата рождения

08.07.1903

Дата смерти

31.08.1984

Профессия

дирижёр, пианист

Страна

Италия

просмотры: 4325
добавлено: 14.04.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть