Роберто Бенци

Roberto Benzi

Роберто Бенци / Roberto Benzi

Огромная мировая слава пришла к Роберто Бенци очень рано — куда раньше, чем к большинству его прославленных коллег. И принес ее кинематограф. В 1949 и 1952 году юный музыкант снялся в главных ролях двух музыкальных фильмов — «Прелюдия славы» и «Призыв судьбы», — после чего сразу стал кумиром десятков тысяч людей во всех уголках земного шара. Правда, к этому моменту он уже был известен, пользуясь репутацией вундеркинда. С четырех лет Роберто неплохо играл на рояле, а в десять впервые встал за пульт одного из лучших французских оркестров в Париже. Феноменальная одаренность мальчика, абсолютный слух, безупречная память, музыкальность обратили на себя внимание А. Клюйтенса, который дал ему уроки дирижерского мастерства. Ну, а после выхода на экран первого из фильмов филармонии Франции, а затем и других стран наперебой приглашают его на гастроли...

И все же в этой кинематографической славе были и отрицательные стороны. Став взрослым, Бенци пришлось словно оправдывать тот аванс, который он получил как вундеркинд-киноактер. Начался трудный этап становления артиста. Понимая сложность и ответственность своей задачи, артист много работал над совершенствованием мастерства, расширением репертуара. Попутно он окончил филологический факультет Парижского университета.

От молодого артиста постепенно перестали ждать сенсаций. И он оправдал возлагавшиеся на него надежды. Бенци по-прежнему покорял музыкальностью, художественной свободой, гибкостью, прекрасным умением слушать оркестр и извлекать из него максимум звуковых красок. Особенно силен артист в программной музыке, в таких произведениях, как «Пинии Рима» Респиги, «Море» и «Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси, «Ученик чародея» Дюка, «Испанская рапсодия» Равеля, «Карнавал животных» Сен-Санса. Умение сделать зримым музыкальный образ, подчеркнуть характерное, открыть тонкие детали оркестровки в полной мере присуще дирижеру. Это проявляется и в его трактовке русской музыки, где Бенци также привлекают в первую очередь красочные звуковые картины — например, миниатюры Лядова или «Картинки с выставки» Мусоргского.

Он включает в свой репертуар симфонии Гайдна и Франка, «Художник Матис» Хиндемита. К числу несомненных удач Р. Бенци критика причисляет музыкальное руководство постановкой «Кармен» в парижском театре «Гранд-Опера» (1960).

"Современные дирижеры", М. 1969.

реклама

вам может быть интересно

Густав Малер Композиторы

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Никола Порпора Композиторы
Бела Барток Композиторы
Хелен Пикетт Танцовщики
Эдвин Фишер Дирижёры
Ефрем Курц Дирижёры

Реклама

Дата рождения

12.12.1937

Профессия

дирижёр

Страна

Франция

просмотры: 3658
добавлено: 04.12.2010



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть