Прокуратура проверит выполнение госзадания в Пермском театре оперы и балета

Пермяки попросили краевую прокуратуру проверить выполнение государственного задания Пермским оперным театром, афиши которого пустеют год от года.

Несмотря на беспрецедентный бюджет (более 600 миллионов рублей) Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, получение президентского гранта и других источников финансирования, пермяки отмечают стремительное сокращение репертуара и количества показанных спектаклей в Пермском театре оперы и балета, который еще недавно считался одним из трех ведущих музыкальных театров страны.

Поводом для обращения в прокуратуру стали также аналитические расчеты обозревателя информационного агентства Regnum Антона Исакова, в которых журналист сравнил государственное задание театра на 2017 год по показу спектаклей с отчетом о выполнении госзадания и афишами театра. По данным ИА Regnum, в 2017 году по государственному заданию театр должен был показать 70 опер, а в реальности спектаклей, отвечающих критериям государственного задания (многонаселенная пьеса из двух и более актов), было всего 53.

В аналитических статьях Антона Исакова показана динамика увядания высокой музыкальной культуры в Перми:

в 2015 году главная сцена Пермского театра оперы и балета пустовала 198 дней в году, в 2016 — 200 дней, а в 2017 — уже 224 дня.

При этом пермяки еще помнят время, когда театр работал по 30 дней в месяц, давая по несколько спектаклей в день. В минувшем сезоне театр потерял сразу трех ведущих артистов знаменитой балетной труппы. Причем, по признанию руководства театра, артисты Инна Билаш, Евгения и Никита Четвериковы были вынуждены перейти в европейский, менее авторитетный чем пермский, театр, где они тем не менее могли выступать. Пермский театр сократил количество балетных спектаклей до разовых выступлений в месяц.

«Любопытны показатели и по гастрольной деятельности театра. Так, по госзаданию пермский балет должен был дать 29 концертов за пределами Перми и России, а дал всего 15, соответственно, мы видим, что артисты одного из лучших балетов в стране стали гастролировать практически в два раза реже, чем предполагалось, в родном городе выступлений также поубавилось и, как следствие, мы потеряли трех ведущих артистов», — сообщают в ИА Regnum.

Не выполнено, по данным ИА Regnum, и задание на постановку премьер.

В минувшем сезоне театр должен был поставить 5 новых спектаклей, соответствующих критерию «многонаселенная пьеса, из двух и более актов». Однако таких постановок в прошлом сезоне было лишь три.

В обращении в прокуратуру отмечается, что если расчеты ИА Regnum верны, то помимо того, что данный факт является нарушением, он может быть признаком нецелевого расходования бюджетных средств в значительном размере. Кроме этого, невыполнение театром государственного задания приводит к нарушению конституционных прав граждан — права на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (статья 44 Конституции России).

Напомним, что с 2011 года художественным руководителем театра в рамках либеральной «пермской культурной революции» был назначен известный дирижер Теодор Курентзис.

Он стал менять репертуарную политику в сторону европейской системы stagione — разовых показов вновь поставленных спектаклей. Критики его театральной политики также указывают на то, что получая огромную заработную плату в Перми, пользуясь репетиционной базой пермского оперного театра, Теодор Курентзис организует себе масштабные гастроли за границей, при этом в Перми он выступает всего несколько раз в году.

ИА Красная Весна

Фото: Goldenmask.ru

реклама