Ave Майя!

Гала-балет памяти Майи Плисецкой в Лондоне

Людмила Яблокова, 09.03.2016 в 12:45

Майя Плисецкая

«Ровно 60 лет назад, когда балет Большого театра впервые прибыл на гастроли в Лондон, англичане, горевшие желанием увидеть воочию Галину Уланову, также открыли для себя Майю Плисецкую», — пишет в программке концерта Клемент Крисп.

«Она должна была быть здесь с нами сегодня, — сказал Андрис Лиепа, художественный директор Гала Ave Майя, открывая концерт в ее честь, но смерть внесла свои коррективы. Мы начинаем в ее честь концерт с надеждой, что, если бы она была сейчас среди нас, она была бы счастлива увиденным».

Артисты балета из многих стран мира съехались в лондонский Колизей в этот не по-весеннему холодный день, чтобы принять участие в концерте, однако основная нагрузка легла на звезд Большого, Мариинского театров и Королевского балета. Два отделения, семнадцать продолжительных танцев, основную часть из которых составили эпизоды из балетов, в которых когда-либо была занята сама Плисецкая.

Понравилась хорошо продуманная программа концерта, в которой перемежались как классические балеты, так и современный танец,

строгая классика «Жизели» (Кристина Шапран и Ксандер Париш) — с шутливыми танцевальными картинками (The Brigth Stream), так искренне исполненными Екатериной Крысановой и Андреем Меркурьевым на музыку Шостаковича; волнующая, щемящая музыка Макса Ричера в танце The spiral twist (Люсия Лакарра и Марлон Дино) и воинствующее, зажигательное «Болеро» на музыку Мориса Равеля (Фарух Рузиматов); элегантная «Спящая красавица» (Анжелина Воронцова и Виктор Лебедев) и потрясающе эмоциональные сцены Татьяны и Онегина в хореографии Джона Кранко в исполнении Полины Семионовой и Джейсона Рейли.

Этот концерт дал невероятную возможность сравнить разные балетные школы — неповторимые, со своими достоинствами.

Великолепная безупречность техники русского балета; эмоциональность, пластичность, мягкость танца и невероятная душевность английского; зажигательность испанского — Серхио Берналь в танце «Треуголка». Запомнились игривость, шаловливость танца Марии Александровой и ее Спартака — Владимира Лантратова. Завершали концерт Кристина Кретова и Иван Васильев, и это было, должна признаться, выразительное, впечатляющее зрелище!

Серхио Берналь в танце «Треуголка»

Неудача на первых минутах подстерегла Екатерину Осмолкину. Она упала в начале танца, но встала, и как ни в чем не бывало продолжила танец. С появлением партнёра к ней окончательно вернулась уверенность, и они станцевали свой «Талисман» на музыку Риккардо Дриго замечательно. Надо сказать, что только одно появление Кимина Кима, первые секунды его танца — темпераментного, продемонстрировавшего великолепную технику — вызвали рукоплескания.

Впрочем, заполненный до отказа Колизей, в здании которого находится Английская национальный опера, был щедр на аплодисменты — и во время танцев, и по их завершению.

Атмосфера праздника переполняла театр, чувствовалось, что все артисты выкладываются максимально.

Музыканты English National Ballet Philharmonic оркестра, без сомнения, получили свою дозу вдохновения от дирижера Валерия Овсянникова. Их игра была эмоциональна и вдохновенна — на максимуме.

Видеопроекции тематических эпизодов заменяли декорации, и этого было достаточно! Иногда картинка исчезала, но «оживала» подсветка сцены.

Оба акта начались с показа роликов о Майе Плисецкой в разные годы ее карьеры, в разных странах, в разной обстановке. Ей же предназначался, как и предполагалось, когда планировался этот концерт в честь её 90-летия, и огромнейший букет красных роз. Букет был! Майи Плисецкой уже нет с нами, но она — в нашей памяти! В памяти зрителей и молодых танцовщиков, кому мы были обязаны замечательным вечером.

А торжество русского искусства и литературы в Лондоне — продолжается.

На следующий после гала концерта день телевидение начало показ биографического фильма о жизни Льва Николаевича Толстого, интерес к которому пробудился у британцев после показа семи серий «Войны и мира». А ровно через неделю эстафету подхватит опера.

14 марта – премьера новой постановки в Ковент-Гардене. Дирижёр — Антонио Паппано, режиссер — Ричард Джонс. Опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в Ковент-Гардене будет исполнена в авторской редакции 1869 года. Спектакль является копродукцией с берлинской Дойче-опер. До 5 апреля будет дано семь представлений. 21 марта состоится прямая трансляция оперы в кинотеатрах мира.

На фото: Майя Плисецкая, Серхио Берналь в танце «Треуголка»

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть