Впервые в России «Персей и Андромеда» Жака Ибера

Рубенс П.-П. «Персей и Андромеда»

16 марта 2012 г. на сцене Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова состоится премьера оперы «Персей и Андромеда» Ж. Ибера. В России это сочинение ни разу не было исполнено, а творчество Ибера недостаточно хорошо известно. Новая Опера вновь берет на себя почетное право первооткрывателей музыкальных раритетов и новинок для российской публики, приурочив исполнение к 50-летию со дня смерти композитора.

Представлением одноактной оперы французского композитора Жака Ибера (1890-1962) театр открывает культурную программу в рамках Международного Дня Франкофонии, праздника французского языка и культуры. «Персей и Андромеда» написана на либретто Мишеля Вебера, печатавшегося под псевдонимом Нино. В основе — древнегреческий мифологический сюжет. Прикованную к скале красавицу Андромеду должно растерзать выплывающее из моря чудовище. На этой скале ее и увидел юный сын Зевса Персей, летевший на резвом Пегасе. Герой спас красавицу, убил чудовище и взял Андромеду в жены. Либретто оперы Ибера — более чем оригинальная французская переработка этого сюжета. Плененную Андромеду Чудовище вовсе не спешит растерзать, а учит играть в шахматы. Между героями возникают весьма «интересные» отношения. В конце концов, когда появляется Персей, представленный Ибером довольно-таки нелепым и комичным персонажем, Андромеда решает остаться на острове с Чудовищем. Любовь превращает уродливого монстра в прекрасного принца.

Маэстро Ян Латам-Кёниг, будучи большим знатоком французской культуры и западноевропейского стиля, несколько лет назад с Филармоническим оркестром Страсбурга записал CD оркестровых произведений Ибера и оперу «Персей и Андромеда». Эта работа была удостоена ряда наград музыкальной критики. Дирижировал оперой в Палермо. «Опера Ибера совершенно фантастическое, изумительное произведение. И это единственный, насколько я знаю, музыкальный опус для сцены, в котором играют… в шахматы!» (Ян Латам-Кёниг).

Другое сочинение этого вечера – одноактная опера итальянца Джакомо Пуччини (1858-1924) «Плащ». Опера написана на итальянском языке, однако рассказывает о жизни парижских портовых рабочих. В основе либретто Джузеппе Адами — пьеса современного французского драматурга Дидье Гольда «Широкий плащ». Капитан баржи, уличив жену в измене, под плащом скрывает кровавое преступление, совершенное на почве ревности. С повествованием о незатейливой жизни парижской баржи и ее обитателей близ Сены в первой части резко контрастирует последующая за этим шокирующая драма, которая пугает трагической развязкой.

Опера, задуманная Пуччини как часть триптиха, состоящего также из «Сестры Анджелики» и «Джанни Скикки», почти не ставится в России. Известны редкие постановки в Москве. Приглашаем на концертное исполнение «Плаща» в Новую Оперу!

Пресс-релиз театра «Новая Опера»
Иллюстрация: Рубенс П.-П. «Персей и Андромеда»

реклама