Антонио Тамбурини

Дата рождения
28.03.1800
Дата смерти
08.11.1876
Профессия
Тип голоса
баритон
Страна
Италия
Антонио Тамбурини

Антонио Тамбурини (итал. Antonio Tamburini; 28 марта 1800 — 8 ноября 1876) — итальянский оперный певец (баритон).

Итальянский певец Антонио Тамбурини прославился как один из лучших оперных баритонов своего времени. Родина певца — город Фаэнца, расположенный в области Эмилия-Романья. Отец Антонио — Паскуале Тамбурини — был профессором музыки. Он владел искусством игры на нескольких инструментах — валторне, кларнете, трубе. Именно он стал для будущего певца первым наставником в музыкальном искусстве.

Антонио делал поразительные успехи в детские годы — к девятилетнему возрасту он уже настолько хорошо овладел валторной, что смог играть в оркестре. Впрочем, это занятие Антонио не особенно любил, питая гораздо более сильную склонность к пению. В двенадцать лет проявилась его блестящая вокальная одаренность, он пел в церковном хоре, а также в опере. На талантливого мальчика обратил внимание Доменико Момбелли — известный в то время оперный певец. Он начал обучать Антонио вокалу.

Дебют Антонио Тамбурини в качестве оперного солиста состоялся, когда ему было всего шестнадцать лет. Произошло это в Равенне во время карнавала — пожилой певец, бас-буффо, не смог выступить, и Тамбурини его заменил. По прошествии двух лет он с большим успехом выступил в Болонье. После этого молодой певец стал объектом внимания импресарио, и в 1819 году он заключил контракт с театром в Пьяченце. Здесь он успешно выступал в операх Джоаккино Россини: в «Золушке» он исполнял роль Дандини, а в «Итальянке в Алжире» пел партию Мустафы. Благодаря успеху в этих партиях он был приглашен в неаполитанский театр Nuovo.

В Неаполе Тамбурини выступал в операх разных жанров: опера-buffa, опера-seria различных итальянских композиторов, среди которых — Карло Кочча, Джакомо Корделла, Джованни Пачини, Стефано Павези. Особенно взволновали неаполитанцев его выступления в комической опере Саверио Меркаданте «Violenza е costanza», а также в опере Фердинандо Паэро «Агнесса».

В 1821 году Тамбурини не менее успешно пел во Флоренции в «Юности Генриха V» Джованни Пачини, в «Докторе-сапожнике» Пьетро Дженерали, в «Торвальдо и Дорлиске» Джоаккино Россини. Здесь же в его репертуар вошла партия графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта. Некоторые композиторы создавали партии в своих новых операх в расчете на его голос — например, Меркаданте написал для него одну из партий в опере «Il posto abbandonato». Партнершей Тамбурини на премьере этой оперы была певица-контральто Мариетта Джоя, которая в скором времени стала супругой певца. Правда, свадьба едва не сорвалась: потрясенный смертью матери, Тамбурини задумывался о прекращении сценической карьеры и уходе в монастырь, однако он нашел в себе силы преодолеть это состояние и вернуться и к жизни, и к работе.

В 1822 году Тамбурини выступал в Ливорно и Турине. В том же году состоялся его дебют в миланском театре «Ла Скала», где он выступил в опере Джоаккино Россини «Матильда ди Шабран», а также в опере Гаэтано Доницетти «Кьяра и Серафина». В 1823 году он впервые выступил в венецианском театре «Ла Фениче», исполнив партию графа Робинзона в «Тайном браке» Доменико Чимарозы, а в следующем году в том же театре он пел в операх Джоаккино Россини: Полидор в «Зельмире», Фараон в «Моисее в Египте». Позднее он вернулся в «Ла Скала», где вновь пел в операх Россини: Фигаро в «Севильском цирюльнике», Дуглас в «Деве озера», Саллюстий в «Последнем дне Помпей» Джованни Пачини. В опере Винченцо Беллини «Пират» Тамбурини стал первым исполнителем партии Эрнесто. Участвовал он и в премьерах опер Доницетти, состоявшихся в последующие годы в разных городах Италии: «Гувернер в затруднении», «Алахор в Гранаде», «Алина, королева Голкондская», «Осада Кале», «Дон Паскуале».

В 1827–1829 годах Тамбурини выступал в составе блестящей неаполитанской труппы вместе с Джованни Баттиста Рубини, Джулией Гризи, Луиджи Лабланки, Фанни Таккинарди-Персиани. По словам русского музыковеда и театрального критика Михаила Евстафьевича Кублицкого, эти певцы «выработали тот ансамбль, который едва ли повторится с истории итальянской музыки». Неотъемлемой частью этого «звездного» ансамбля был Тамбурини: звучный и сильный голос с таким широким диапазоном, что певец мог исполнять не только баритоновые, но и басовые партии, и вместе с тем — такая подвижность голоса, что в исполнении фиоритур он мог соперничать с самим Рубини. Сочетание вокальных достоинств с красотой и актерскими данными делало Тамбурини поистине неотразимым.

Начиная в 1830-х годов творческая деятельность Тамбурини перешагнула пределы родной страны. В Итальянском театре в Париже он пел в «Дон-Жуане», «Севильском цирюльнике», «Лючии ди Ламмермур». В 1835 году в этом театре состоялась премьера оперы Беллини «Пуритане», которую композитор создавал в расчете на Тамбурини, Рубини, Гризи и Лабланки. Этот «пуританский квартет», с которым немногие исполнители могли равняться, много лет гастролировал, исполняя творение Беллини.

В 1844 году певец впервые пел в Санкт-Петербурге. В столице Российской империи он выступал до 1852 года, иногда гастролируя в Москве. В России он имел не меньший успех, чем в Италии и Франции, исполняя партии в «Лючии ди Ламмермур», «Пирате», «Линде ди Шамуни», «Анне Болейн». С 1853 года Тамбурини пел в Лондоне, а в 1855 году покинул сцену. Последние годы жизни певца прошли во Франции. Антонио Тамбурини скончался в Ницце в 1876 году.

реклама

вам может быть интересно

Анжелен Прельжокаж Балетмейстеры

рекомендуем

смотрите также

Реклама