Альфредо Краус Трухильо (исп. Alfredo Kraus Trujillo; 24 ноября 1927 — 10 сентября 1999) — испанский певец (тенор).
Альфредо Краус – испанский певец, которого называют самым утонченным и благородным тенором ХХ столетия.
Полное имя певца – Альфредо Краус Трухильо, а родина его – Канарские острова. Он появился на свет в интернациональной семье: мать его была испанкой, а отец – выходцем из Австрии. Профессиональных музыкантов в семье не было, но музыка звучала в доме постоянно. Отца природа одарила прекрасным баритоном, красивое сопрано было у матери, но певцами они не стали – пели исключительно для удовольствия, и мальчик рос в музыкальной атмосфере. Унаследовав вокальный талант от родителей, Альфредо с восьмилетнего возраста пел в хоре в церкви. Кроме того, он обучался фортепианной игре, но всё же искусство пения привлекало его в большей степени – еще в школьные годы он не сомневался, что станет певцом. Однако у отца было другое мнение – он хотел, чтобы сын приобрел более надежную профессию, и после окончания школы Альфредо пришлось учиться в университете на инженера-электротехника. Но однажды он услышал по радио дуэт Беньямино Джильи и Марии Канилья. Потрясение было столь велико, что с этого времени он уже не желал заниматься ничем, кроме пения.
Сценическую карьеру Альфредо Краус начал как исполнитель сарсуэлы – в таком качестве он выступал в Мадриде, а также в Барселоне. Профессиональный дебют его в качестве оперного певца-солиста состоялся в 1956 году: в Каире Краус выступил в партии Герцога в опере Джузеппе Верди «Риголетто». В дальнейшем он еще не раз исполнял эту роль с неизменным успехом. По прошествии двух лет он выступил в Лиссабоне, исполнив партию Альфреда в «Травиате» Джузеппе Верди. Партнершей Крауса в этом спектакле была Мария Каллас. В следующем году он исполнил роль Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти в знаменитом лондонском театре «Ковент-Гарден». В 1960 году певец Краус исполнил роль Эльвино в «Сомнамбуле» Винченцо Беллини в миланском театре «Ла Скала», на сцене которого мечтает выступить любой певец.
Карьера Крауса продолжилась за океаном в 1962 году. Первой американской сценой, на которой он выступил, стал чикагский театр «Лирическая опера», а по прошествии четырех лет он впервые выступил в Нью-Йорке, в «Метрополитен-опера». Первой партией, исполненной им на этой сцене, стал Герцог в «Риголетто».
В дальнейшем Альфредо Краус исполнил множество теноровых партий – и на сцене, и участвуя в студийных записях опер. В его репертуаре было немало ролей в операх итальянских композиторов – Гаэтано Доницетти («Фаворитка», «Лукреция Борджиа», «Дочь полка», «Дон Паскуале», «Линда ди Шамуни», «Любовный напиток»), Арриго Бойто («Мефистофель»), Винченцо Беллини («Пуритане») В вердиевских операх кроме упоминавшихся уже Герцога и Альфреда он пел Фентона в «Фальстафе». Входили в его репертуар французские оперы – «Пертская красавица» и «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе, «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха, «Немая из Портичи» Даниэля Обера, «Лакме» Лео Делиба, «Манон» и «Вертер» Жюля Массне, «Фауст» и «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно. Пел он и в операх Вольфганга Амадея Моцарта – Феррандо в «Так поступают все», Дон Оттавио в «Дон-Жуане». Наряду с классической оперой артист продолжал выступать и в сарсуэле и даже записывался в таком качестве.
Альфредо Краус выступал по всему миру: Аргентина, Чили, Италия, США, Португалия… Но, несмотря на это, он никогда не был одним из тех артистов, которые живут в сумасшедшем темпе, едва успевая осознать после очередного перелета, в каком театре находятся. Примечательно также, что вокруг имени певца никогда не было той грязи, которая зачастую сопровождает великие имена – он никогда не оказывался в центре скандалов и газетных сплетен.
Наряду с оперной сценой Альфредо Краус проявил себя в кинематографе, сыграв одну из ролей в фильме «Бродяга и звезда».
Вокальная техника Крауса была поистине уникальной, и дело не только в ее совершенстве (виртуозное владение голосом отличает многих певцов), но и в том, что она позволила артисту стать истинным «сценическим долгожителем»: он продолжал выступать, когда многие его сверстники уже покинули сцену. Краус пел даже в преклонном возрасте, сохраняя прекрасную вокальную форму. Лишь один раз в жизни исполнитель на несколько месяцев прервал свои выступления, причем связано это было не с голосовыми проблемами, а с тяжелым душевным потрясением – в 1997 году Альфредо похоронил горячо любимую жену. И всё-таки он тогда нашел в себе силы продолжить выступления, хотя и признавал, что желания петь у него уже нет – но, несмотря на это, он чувствовал, что сцена остается его жизнью. Этот поступок выглядит тем более величественным, если учесть, что Краус к тому времени и сам был болен раком.
Альфредо Краус ушел из жизни в Мадриде в 1999 году.