Valery Kastelsky
Любители музыки часто встречаются с этим пианистом в радиопередачах и телевизионных программах. Такой вид концертирования требует оперативности, быстрого накопления нового репертуара. И Кастельский отвечает этим требованиям. Рецензируя московский концерт пианиста из произведений Шуберта и Листа, М. Серебровский подчеркивает: "Выбор программы весьма характерен для Кастельского: во-первых, известно его пристрастие к творчеству романтиков, во-вторых, подавляющее большинство сочинений, прозвучавших в концерте, исполнялось пианистом впервые, что говорит о его постоянном стремлении обновлять и расширять свой репертуар".
"Его артистическая манера,- пишут в "Музыкальной жизни" Л. Дедова и В. Чинаев,- покоряюще пластичная, культивирующая красоту и выразительность фортепианного звучания, всегда узнаваема, исполняет ли пианист Бетховена или Шопена, Рахманинова или Шумана... В искусстве Кастельского ощущаются лучшие традиции отечественного пианизма. Звучание его рояля, пронизанное кантиленой, мягкое и глубокое, в то же время способно быть легким, прозрачным".
Произведения Шуберта, Листа, Шопена, Шумана, Скрябина постоянно присутствуют на концертных афишах Кастельского, хотя он часто обращается также к музыке Баха, Бетховена, Дебюсси, Прокофьева, Хренникова и других композиторов. В то же время пианист неоднократно исполнял новые сочинения советских авторов более молодого поколения, в том числе Сонату-балладу В. Овчинникова, Сонату В. Кикты.
Что касается пути Кастельского на широкую эстраду, то он в общем типичен для большинства наших концертирующих артистов. В 1963 году молодой музыкант окончил Московскую консерваторию по классу Г. Г. Нейгауза, под руководством С. Г. Нейгауза завершил курс аспирантуры (1965) и трижды добивался успеха на международных конкурсах - имени Шопена в Варшаве (1960 год, шестая премия), имени М. Лонг-Ж. Тибо в Париже (1963 год, пятая премия) и в Мюнхене (1967 год, третья премия).
Григорьев Л., Платек Я., 1990