Walter Damrosch
Сын Леопольда Дамроша. Музыке учился у отца, а также у Ф. Дрезеке и В. Ришбитера в Дрездене; игре на фортепиано — у Ф. Интена, Б. Бёкельмана и М. Пиннера в США; дирижирование изучал под руководством X. Бюлова. С 1871 жил в США. Дирижёрскую деятельность начал ассистентом у отца. После его смерти в 1885-91 руководил немецкой труппой в театре «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, а также возглавлял Ораториальное общество (1885-98) и Симфоническое общество (1885-1903). В 1895 организовал оперную труппу «Дамрош опера компани», с которой гастролировал по США, ставил оперы Р. Вагнера. Его операми дирижировал также и в «Метрополитен-опера» (1900-02).
В 1903-27 дирижёр симфонического оркестра Нью-Йоркского филармонического общества. С этим оркестром в 1926 выступил с первым концертом по радио Национальной радиовещательной корпорации (NBC). В 1927-47 музыкальный советник NBC. Впервые исполнил в США ряд крупных сочинений европейских композиторов, в том числе 3-ю и 4-ю симфонии Брамса, 4-ю и 6-ю симфонии Чайковского, «Парсифаль» Вагнера (в концертном исполнении, 1896).
Сочинения:
оперы — «Алая буква» (The Scarlet Letter, по роману Хоторна, 1896, Бостон), «Голубь мира» (The Dove of peace, 1912, Нью-Йорк), «Сирано де Бержерак» (1913, там же), «Человек без родины» (The Man Without a Country, 1937, там же), «Плащ» (The Opera Cloak, 1942, там же); соната для скрипки и фортепиано; для хора и оркестра — «Манила Те Деум» (Manila Те Deum, 1898), «Песнь Авраама Линкольна» (An Abraham Lincoln Song, 1936), «Дюнкерк» (для баритона, муж. хора и камерного орк., 1943); песни, в т.ч. «Смерть и генерал Путнам» (Death and General Putnam, 1936); музыка к спектаклям драматического театра — «Ифигения в Авлиде» и «Медея» Еврипида (1915), «Электра» Софокла (1917).
Литературные сочинения: My musical life, N. Y., 1923, 1930.