Alexander Bocharov
Окончил Петроградское театральное училище в 1904, в 1904-14, 1917-47 артист Мариинского театра. Первый исполнитель партий: Мешочник («Красный вихрь»), Бурмистр («Крепостная балерина»), Банкир («Красный мак»); др. партии (1917-47): Феб, Квазимодо («Эсмеральда»), Гамаш («Дон Кихот»), Ротмистр («Привал кавалерии»), Фронтен («Испытание Дамиса»), Никез, Нотариус («Тщетная предосторожность»), Рыбак («Дочь фараона»), Дружко («Ледяная дева»), Эвсебий («Карнавал»), Сеид-паша («Корсар»), Наставник принца («Лебединое озеро»), Отец Андрея («Партизанские дни»), Монтекки («Ромео и Джульетта»), Ованес («Гаянэ»); характерные танцы: чардаш («Лебединое озеро»), венгерский, сарацинский («Раймонда»), русский («Фея кукол»), рапсодия («Конек-Горбунок») и др.
Представитель старой балетной школы, Бочаров был одним из ведущих характерных танцовщиков, а также прекрасным исполнителем мимических ролей. Его выступления отличались большой продуманностью, великолепной техникой характерного танца. Много творческих сил отдал он педагогической работе в Школе русского балета А. Волынского, затем в 1-й художественной студии (1922-30). В 1930-55 преподавал характерный танец в ЛХУ. Один из авторов учебника «Основы характерного танца» (Л., 1939).
Литература: Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории русского балета.— Л., 1939, т. 2. Юбилей педагога-артиста.— Ленингр. правда, 1955, 20 дек.
А. Деген, И. Ступников