Кирстен Данст 22 года, она снимается в самых популярных голливудских фильмах, получает 5 миллионов евро за каждую роль и сыграла уже в 44 картинах. А скоро сыграет Марию-Антуанетту в фильме Софи Коппола о жизни короля Людовика XVI. Сюжет фильма пока держится в секрете. Кирстен разрешили только рассказать журналистам о том, что она читает биографию французской королевы, написанную Энтони Фрезером, и прокомментировать свои впечатления.
«В наших судьбах есть сходство. У Марии-Антуанетты, как и у меня, не было детства», — говорит актриса. Она считает, что ее детство закончилось в три года, когда мать привела ее в модельное агентство. С тех пор Кирстен снимали для журналов и рекламных плакатов, ей приходилось играть в рекламных роликах, телевизионных шоу, мыльных операх и дебютировать в кино в семилетнем возрасте в фильме Вуди Аллена «Нью-Йоркские истории».
Во взрослом возрасте Кирстен прославилась ролью в фильме «Интервью с вампиром», где она сыграла вместе с Брэдом Питтом. Последовали роли в других голливудских блокбастерах вроде «Человека-паука». Но актриса не теряла надежды сыграть что-нибудь выходящее за пределы ее экранного образа «очаровательной блондинки». В какой-то мере ей удалось сделать это в фильме «Уимблдон», но там внимание зрителей прежде всего обращает на себя великолепная физическая форма актрисы. Это неслучайно.
До и во время съемок картины Кирстен занималась с популярным тренером одного из нью-йоркских фитнес-клубов Каси Дьюком. «Кирстен не так много занималась гимнастикой, поэтому я был удивлен ее выносливостью и силой», — рассказывает Дьюк. Актриса четыре раза в неделю бегала по 30 — 40 минут, занималась гимнастикой и после этого проводила несколько часов на теннисном корте.
То, что Кирстен прошла кастинг у такого требовательного и талантливого режиссера, как Софи Коппола (ее фильм «Трудности перевода» с успехом демонстрировался по всему миру), и получила роль столь известного и противоречивого исторического персонажа, как Мария-Антуанетта, доказывает — профессионализм молодой красавицы уже не вызывает сомнения в Голливуде.
Коппола умеет открывать в молодых актрисах такие глубины, о наличии которых они сами не подозревали. Примером тому может послужить еще одна «очаровательная блондинка» — Скарлетт Йохансон, о которой после главной роли в «Трудностях перевода» заговорили чуть ли не как о главной надежде серьезного американского кино. Возможно, роль казненной французской королевы поможет наконец Кирстен Данст доказать, что она настоящая актриса.
Светлана Семёнова