Марианна Пиццолато

Marianna Pizzolato

Дата рождения
21.03.1977
Профессия
Тип голоса
меццо-сопрано
Страна
Италия
Автор
Марианна Пиццолато / Marianna Pizzolato

Кто любит музыку Джоакино Россини и часто заглядыет на Россиниевский фестиваль в Пезаро, хорошо знаком с Марианной Пиццолато, меццо-сопрано из Сицилии. Она все еще ходит в «молодых», хотя может похвастаться солидным послужным списком: в нем самые знаменитые и любимые публикой партии в россиниевских операх, таких, как «Танкред», «Итальянка в Алжире», «Золушка», «Севильский цирюльник». Есть и раритеты: «Гермиона», «Зельмира», «Путешествие в Реймс».

Марианна плоть от плоти горячей сицилийской земли, любовь к которой она всегда подчеркивает. Ее прадеды с материнской стороны имели отношение к музыке, делали инструменты, но в ее семье профессиональных музыкантов нет. Она выросла в крошечном (чуть больше трех тысяч жителей) местечке Кьюза Склафани в провинции Палермо и пела в местном хоре, носящем имя Маттео Склафани, средневекового графа, основавшего само местечко. Ей попался хороший педагог, Клаудия Карби: Марианна говорит, что именно она дала ей фундаментальную школу, «вытащила» наружу то, что было заложено в ее голосе, научила правильному дыханию, использованию диафрагмы. А также помогла осознать, что такое художественная совесть и ответственность. Диплом певицы Марианна получила в консерватории Палермо в классе Эльвиры Итальяно. Вскоре после окончания консерватории она узнала, что в Пьяченце организуется прослушивание, цель которого — отбор певцов на постановку россинивского «Танкреда». С этого все и началось: Марианну выбрали на главную роль! В прослушивании участвовало тридцать вокалистов, и молодая сицилийка значилась в списке под двадцать восьмым номером. Так что, прежде чем выйти на суд комиссии, председателем которой был Энцо Дара, она выслушала всех конкурентов. И вот пришел день официального рождения певицы Марианны Пиццолато: 21 декабря 2002-ого года она дебютировала в труднейшей партии Танкреда в Пьяченце.

С тех пор ее карьера пошла полным ходом. Марианна не их тех, кто останавливается на достигнутом: она прошла курс камерного пения в Нюрнберге и имела возможность работать над россиниевским репертуаром с известным тенором Раулем Хименесом. За дебютом в роли Танкреда последовали партии в опере «Отчаявшийся муж» Чимарозы в Казерте, в «Неверной Розмире» Вивальди в Риме, в «Ксерксе» Генделя в Париже, в «Любви Аполлона и Дафны» Кавалли в Ла-Корунье.

Марианна выбрала сферой приложения своего таланта музыку барокко, восемнадцатого века и россиниевский репертуар. У нее красивое, глубокое, теплое меццо-сопрано с колоратурой: сам Бог велел ей радовать публику в ролях Изабеллы и Розины. Не замедлил последовать дебют на Россиниевском фестивале в Пезаро: впервые певица из Сицилии появилась там в 2003-ем году в партии маркизы Мелибеи в «Путешествии в Реймс». А всего год спустя публика имела возможность слушать ее в одной из священных россиниевских партий, Танкреде. В 2006-ом Марианна спела Изабеллу в «Итальянке в Алжире» в постановке Дарио Фо и под управлением дирижерской палочки Донато Ренцетти (ее Линдоро был Максим Миронов), а в 2008-ом снискала большой личный успех интерпретацией роли Андромахи в редко исполняемой опере «Гермиона». На последнем РОФ’е она заменила Кейт Олдрич в «Золушке».

От ее интерпретаций ролей в операх Россини имели возможность получить удовольствие любители музыки в Болонье и Цюрихе (Розина), в Бад Вильбаде (Изабелла в «Итальянке в Алжире» и Малькольм в «Деве озера»), Рима (Танкред). Изабеллу она пела также в Болонье, Клагенфурте, Цюрихе и Неаполе, Золушку — в Ла-Корунье, Памплоне и Кардиффе, Розину — в Льеже. И везде молодая певица может похвастаться сотрудничеством с хорошими дирижерами: о великих в наше время говорить трудно, но в ее случае это почти всегда лучшие на сегодняшнем «рынке»: ветеран Нелло Санти, Даниэле Гатти, Карло Рицци, Роберто Аббадо, Микеле Мариотти. Она пела под управлением Риккардо Мути. Особое место занимает в ее искусстве, сердце и карьере Альберто Дзедда, да и иначе и быть не может: имя Маэстро у многих по справедливости ассоциируется с понятием образцовости, когда речь идет о музыке Россини.

Марианна посвящает себя не только театральной карьере. Она поет много камерной и церковной музыки, активно записывается на диски. Кто не слышал Марианну Пиццолато «живьем», может легко заполнить этот пробел. Она записала «Торжественную мессу» Керубини, «Фернандо, короля Кастилии» Генделя, «Неверную Розмиру» и «Роланда, притворившегося безумцем» Вивальди, «Любовь Аполлона и Дафне» Кавалли, «Коронацию Поппеи» Монтеверди, «Отчаявшегося мужа» Чимарозы«, «Асканио в Альбе» Моцарта, «Итальянку в Алжире» и «Гермиону», «Линду ди Шамуни» Доницетти (партия Пьеротто).

Марианна Пиццолато — живая, привлекательная личность. Возможно, она не наделена ослепительно яркой, незабываемой харизмой: впрочем, у нее еще есть время на развитие своих способностей и приобретение опыта. На последнем РОФ’е она явила очень трогательную Золушку, хотя критики разошлись во мнениях о ее вокале. Подпортила дело ее сильно располневшая фигура: на современной сцене полным-полно тоненьких и гламурных певиц. В Италии ее успеху может препятствовать фигура Даниэлы Барчеллоны, выступающей в одних с ней ролях, очень хорошей, более опытной и «раскрученной» певицы, пользующейся большой любовью публики и постоянно получающей высокие оценки критики. Успехов, Марианна!

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама