Интродукция

от лат. introductio — введение

\1) Краткое вступление к первой части циклич. инстр. произведений (симфоний, дивертисментов, реже струн. квинтетов, квартетов, трио, сонат, вариац. циклов), а также к одночастным инстр. сочинениям (увертюрам). В фп. сонате Л. Бетховена ор. 53 встречается И. ко 2-й заключит, части цикла. И. обычно развёртывается в медленном темпе (grave, largo, adagio, реже andante), нередко имеет патетич. или торжеств. характер (обозначение maestoso). Во мн. случаях завершается половинной каденцией. Зачастую инстр. вступления, по типу относящиеся к И., лишены этого обозначения (напр., в симфониях Й. Гайдна).

\2) Род оперной или балетной увертюры; обычно бывает более краткой и отличается свободой построения (напр., И. к опере «Евгений Онегин»). В нем. музыке в сходном значении употребляется термин Vorspiel. Встречаются И. и к отд. актам оперы; как правило, они непосредственно переходят в первый вок. номер данного акта («Фиделио», начало 2-го акта).

\3) Вок. ансамбль или хор. сцена в опере, непосредственно следующие за увертюрой и открывающие собой 1-е действие оперы (напр., в операх «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила»).

реклама

вам может быть интересно

Кантата Музыкальные жанры
Польский балет Балет и танец

рекомендуем

смотрите также

Трубадур Национальные культуры
Рояль Музыкальные инструменты
Колоратура Опера, вокал, пение
Фуга Термины и понятия
Сонатно-циклическая форма Термины и понятия
Pizzicato, пиццикaто Термины и понятия
Appassionato, аппассионaто Термины и понятия
Древнегреческая музыка Национальные культуры

Реклама