Константин Фёдорович Боярский

Konstantin Boyarsky

Константин Фёдорович Боярский / Konstantin Boyarsky

Окончил Ленинградский хореографический техникум в 1935 (ученик В. Пономарева), в 1941 балетмейстерские курсы (ученик Ф. Лопухова). В 1935-41 в Мариинском театре исполнил партии: Иван-дурачок («Конек-Горбунок»), Андрей («Катерина»), Юноша («Бахчисарайский фонтан»), Жан («Пламя Парижа») и др. В 1945-56 балетмейстер и танцовщик Театра музыкальной комедии, в 1956-67 балетмейстер Малого театра, в 1967-74 художественный руководитель «Ленинградского балета на льду».

Поставил балеты: «Барышня-крестьянка» (ЛХУ, 1940), «Волшебная флейта» (ЛХУ, 1941); в Малом театре: «Франческа да Римини» (1959), «Накануне» (1960), «Классическая симфония» (1961), «Орфей» (1962), на муз. Д. Шостаковича: «Встреча», «Директивный бантик», «Барышня и хулиган» (все — в 1962); «Круг ада» (1964), «История одной девушки» («Гадюка», 1967); «Нунча» Д. Толстого (ЛХУ. 1964), «Жемчужина» (Театр им. Кирова, 1965), татшы в операх и опереттах. Возобновил балеты «Лебединое озеро» (1958), «Эрос» (1959), «Петрушка» (1961), «Жар-птица» (1962). Поставил фильм-балет «Барышня и хулиган», телефильм «Пахита» (композиция по М. Петипа), телефильм «Нунча».

Жизнь балетного спектакля зависит от многих причин: от таланта хореографа, составов исполнителей, наличия в труппе ярких индивидуальностей, от планов, устремлений и вкусов руководства театра.

Балетмейстер никогда не дробил труппу на «старых и малых», в его спектаклях были заняты такие корифеи, как Мария Мазун, Вера Станкевич, Юрий Литвиненко, Нина Мириманова, Леонид Вариченко, увлеченно работавшие с «младым поколением» — Ларисой Климовой, Николаем Боярчиковым, Наталией Янанис, Вениамином Зиминым, Людмилой Филиной, Адолем Хамзиным.

Время Константина Боярского — это годы, когда балет Малого театра оперы и балета смело экспериментировал, привлекал к работе ленинградских композиторов, сценаристов и художников, использовал самые неожиданные литературные источники для создания либретто.

Константин Федорович всегда оставался личностью ищущей, нередко поступающей вопреки установленным канонам и нелегким обстоятельствам. Опыт Боярского во многом способствовал рождению спектаклей, созданных балетмейстерами новых поколений.

Литература: Энтелис Л. Балеты па музыку Чайковского.— Ленингр. правда, 1959, 7 мая; Эльяш Н. Традиции и традиционность.— Театральная жизнь, 1962, № 23; Шумилова Э. Юбилейный тпиптих.— Там же, 1963, № 14; Дьяконов А. Несчастливая «Жемчужина».— Сов. культура, 1965, 10 июля.

И. Ступников

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

22.02.1915

Дата смерти

14.05.1974

Профессия

танцовщик, балетмейстер

Страна

СССР

просмотры: 4637
добавлено: 29.05.2013



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть