Романс Надира под сводами особняка Берга…

Оперный вечер в Посольстве Италии в Москве

Игорь Корябин, 08.03.2016 в 18:16

29 февраля в рамках торжественного приема в Посольстве Италии в Москве состоялся оперный вечер молодых артистов – участников российско-итальянской программы творческого обмена. В вечере выступили солисты Михайловского театра Борис Степанов (тенор) и Александр Шахов (баритон), солистка Центра оперного пения Галины Вишневской Нестан Мебония (сопрано), а также артисты Молодежной оперной программы Большого театра России Василиса Бержанская (меццо-сопрано) и Павел Валужин (тенор). Координатором проведения оперного вечера в Посольстве Италии стал художественный руководитель Молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин.

В качестве специальных гостей в вечере приняли участие приглашенная солистка Большого театра России, Парижской национальной оперы и Берлинской «Дойче Опер» Нина Минасян (сопрано) и солист Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, приглашенный солист Большого театра России Василий Ладюк (баритон). Поводом для проведения мероприятия послужило вручение Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени Офицера Давиду Якобашвили, выступающему спонсором обменных проектов между молодыми артистами Италии и России на протяжении первых пяти лет существования программы.

Программа обмена была запущена в 2014 году и приурочена к 50-летию первых обменных гастролей между Большим театром России и миланским театром «Ла Скала». И сегодня, подводя ее первые промежуточные итоги, со всей уверенностью можно утверждать, что начатое дело – правильное, нужное и для непрерывности культурного сотрудничества между двумя странами архиважное. С приветствием к собравшейся публике выступил хозяин вечера, Посол Италии в Российской Федерации Чезаре Мария Рагальини. Затем от имени и по поручению Президента Италии Серджо Маттареллы он торжественно вручил Давиду Якобашвили полагавшийся ему орден.

29 февраля – день рождения Россини, поэтому концерт неслучайно открылся фрагментом из «Севильского цирюльника», несомненно, самого популярного творения композитора. К тому же 20 февраля нынешнего года исполнилось 200 лет со дня мировой премьеры этой оперы на сцене римского театра «Арджентина». Хрестоматийная каватина Фигаро прозвучала в исполнении Александра Шахова, но его, в общем и целом, зачетная интерпретация по-настоящему впечатлить не смогла. Певец был вокально зажат, явно недобирал в технических нюансах, в изящности стиля, в подвижности и тесситурной свободе звуковедения. К счастью, в дуэте Фигаро и Альмавивы из этой же оперы он затем смог частично реабилитироваться.

Напротив, Борис Степанов стал подлинным открытием вечера! Такого изумительного исполнения задушевного романса Надира из «Искателей жемчуга» Бизе слышать вживую мне не доводилось уже давно! Демонстрируя романтически легкую изысканную кантилену, скрупулезно выпевая все нюансы этого опуса, полновесно, без всякой «замикстованности» упоительно благородно озвучивая верхние ноты, певец подарил подлинный праздник вокального наслаждения. Поразительная точность и аккуратность воспроизведения музыкального текста была присуща и его графу Альмавиве в бравурно-зажигательном дуэте с Фигаро.

Василиса Бержанская, неожиданно сменившая вокальную масть и превратившаяся из сопрано в меццо-сопрано, исполнила арию кавалера Рамиро «Va’ pure ad altri in braccio» из третьего акта комического раритета Моцарта под названием «Мнимая садовница» («La finta giardiniera», 1775) и «Неаполитанскую тарантеллу» Россини. С переходом в новую специализацию в манере интерпретации певицы мало что изменилось: силовой вокальный напор вместо пропущенной через душу музыкальности, увы, наблюдался и на сей раз. В мелкой технике, в отточенности нюансировки певица однозначно недобирала, особенно – в виртуознейшей тарантелле.

Павел Валужин довольно уверенно, но, опять же, в типично силовом, а не в полетно-кантиленном ключе, исполнил каватину Оронте из «Ломбардцев в первом крестовом походе» Верди и – совместно с Нестан Мебония – финальный дуэт первого акта из «Богемы» Пуччини. Нестан Мебония стала вторым вокальным открытием этого вечера. По-настоящему профессионально – с уверенной драматической нюансировкой, с тонкой интонационной гибкостью, с захватывающей эмоциональностью удивительно красивой и ровной вокальной линии – певица представила рассказ Мими из пуччиниевской «Богемы».

Высокий класс вокальной выучки, подлинное владение всем арсеналом бельканто в каватине Лючии из первого акта «Лючии ди Ламмермур» Доницетти и в арии Джильды из «Риголетто» Верди предъявила Нина Минасян. Мы услышали уже опытного, по всем статьям сложившегося мастера. И всё же финальный росчерк вокального мастерства интеллектуально тонкой и одухотворенной трактовкой «Запретной мелодии» Гастальдона («Musica proibita») поставил в этом вечере изысканнейший Василий Ладюк.

На протяжении всей программы партию фортепиано исполнял артист Молодежной оперной программы Большого театра Сергей Константинов, и, в целом, оперный вечер в Итальянском посольстве можно назвать удавшимся. Рассказ Мими в исполнении Нестан Мебония и романс Надира в исполнении Бориса Степанова лично для меня стали теми неизведанными ранее творческими откровениями, оказаться ради которых в особняке Берга в Денежном переулке в центре Москвы однозначно стоило!

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

опера

Персоналии

Василий Ладюк

просмотры: 2816



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть