Петя и… Петя!

01.11.2013 в 19:15

Московский театр кукол на Спартаковской 2, 6,15, 22, 29 ноября дважды в день (в 12.00 и 19.00) играет премьеру спектакля «Петя и Волк и не только!!!», построенного на двух произведениях — всемирно известной симфонической сказке Сергея Прокофьева «Петя и Волк» и её продолжении — музыкальных сценах «Петя и Волк-2» современного композитора Петра Поспелова.

Впервые в кукольном спектакле осуществлена постановка полноценного музыкального спектакля с участием музыкантов симфонического оркестра и дирижера-рассказчика! Для спектакля изготовлены большие куклы необычной конструкции (по европейской технологии, ранее в России не применявшейся), а также уникальные трансформирующиеся декорации и современный видеоряд.

Рассказывает режиссер спектакля, лауреат национальной премии «Золотая маска» Вячеслав Игнатов.

— Почему у вас в спектакле возникли ростовые куклы?

— Потому что это же всё ненастоящее. Это взгляд маленького Пети, которому всё вокруг кажется огромным. Но и для Прокофьева с самого начала сказка не была главным. Перед ним стояла совершенно утилитарная задача познакомить детей с симфоническим оркестром. Как это лучше всего сделать? Через сказку, через демонстрацию музыки в игре, через понимание, что у музыки может быть характер, что инструмент может взаимодействовать с другим инструментом. Так утилитарная задача вдруг стала произведением искусства — все соединилось: и история, и инструменты, и музыка, и рассказчик.

Но буквальность никогда не шла «Пете и волку» на пользу. Я изучил множество постановок и убедился, что лучше всего он слушается как радиоспектакль, когда мы додумываем происходящее. А когда нам начинают показывать всё буквально, обаяние теряется. Поэтому я придумал таких каркасных кукол, с механикой наружу, гипертрофированно ненастоящих, чтобы подчеркнуть условность самой истории.

— Традиционно «Петю и волка» любят именно музыкальные театры, ставя в качестве образовательной истории?

— Вовсе нет, его как раз с огромным энтузиазмом ставят кукольные театры по всей стране. Но в этих постановках музыка становится второстепенной, играют чаще всего под фонограмму. И это неправильно. Моя идея была как раз в том, чтобы соединить живую симфоническую музыку с куклами, чтобы дети видели всё по-настоящему. Я пришел с этой идеей к директору Московского театра кукол Григорию Папишу и оказалось, что он сам мечтал о «Пете и волке», только он хотел продолжить Прокофьева. В общем, наши желания совпали.

— Это продолжение — зачем оно?

— Пётр Поспелов, написав продолжение, переосмыслил и первую часть. Он исходил из того, что у Прокофьева есть два инструмента, которые заявлены, но не играют как персонажи — это тромбон и труба. Возможно, Прокофьев и сам собирался писать вторую часть. Но Поспелов придумал, какие это могли быть персонажи — не скажу, пусть это останется сюрпризом. И вот проходит много лет, Петя состарился, стал дедушкой, у него теперь есть внук, которого тоже зовут Петя. И тут волк сбегает из зоопарка. Гоняясь за ним, Петя все переосмысляет. Если лейтмотивом первой части было «пионеры не боятся волков», а главное действующее лицо второй части — это время. И если в 36-м году лучшим местом для волка был зоопарк, то сейчас мы все понимаем, что нет ничего лучше свободы. Так что в итоге спектакля враги фактически становятся друзьями.

Беседовала Лиза Биргер

реклама

вам может быть интересно

Приключения духа летней ночью Классическая музыка
Сюрреализм ситуации Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

коротко о важном

Персоналии

Сергей Прокофьев

просмотры: 3940



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть