Увы, не пять звёзд

«Макбет» на сцене Королевской Оперы

Макбет» на сцене Королевской Оперы

И все-таки, несмотря на такие мощные слагаемые, как властная, мощная музыка Джузеппе Верди, нетленная поэзия Шекспира и ведущие вокалисты мировой сцены, опера «Макбет», премьеру которой на днях представил Королевский оперный театр «Ковент-Гарден», оказалась, увы, далеко не самой выдающейся. Чего-то не хватило в постановке Филлиды Ллойд, очень близкой, кстати, к первоначальному замыслу самого Верди, который хотел, чтобы зритель слился в единое с музыкой и драмой, забылся и замер... в ожидании чуда.

Чуда не произошло. Лондонские критики, как договорившись, оценили оперу в три звезды из пяти. Спектакли идут до 18 июня, а 13 июня оперу «Макбет» можно будет посмотреть в 450 элитных кинотеатрах, разбросанных по всему миру.

Я же даю четыре звезды.Что ни говори, но это грандиозное представление с виртуозным, качественным профессиональным исполнением Королевского оркестра, все спектакли которого дирижирует Антонио Паппано, музыкальный директор Royal Opera House и очень неординарный человек. Кроме того, в опере много действительно волнующих и запоминающихся моментов. О них и пойдет речь ниже.

Не уверена, что трио шекспировских ведьм звучало бы также захватывающе, как хор, состоящий как минимум из тридцати ведьм! Многовато «нечистой силы», на первый вгляд, но, наверно, эта массовость стоила того. Игра оркестра и хор звучали в унисон, дополняя и украшая друг друга. Так же впечатляюще, безупречно звучал хор беженцев («Patria oppressa») в четвертом акте.

Макбет в исполнении лондонца Саймона Кинлисайда покорил меня своей арией «Pietà, rispetto amore». Он поет ее в минуты, когда только что потерявший жену, уже безразличный и спокойный ко всему земному, вспоминает о предсказаниях, которые стали предельны понятны сейчас: Бирнамский лес движется к замку. Остался последний бой, за которым следует вечность и наказание.

Леди Макбет, которую исполняла замечательная украинская сопрано Людмила Монастырская, и у которой огромное будущее на мировой оперной сцене, очаровала зрителя своим голосом. От первой арии до последней, когда безуспешно пытаясь смыть кровь со своих рук, она проникновенно поет «Una macchia», Людмила держит зрителя в напряжении. Это были те благословенные моменты, когда зал... не дышал. Каждый ее выход на сцену завершался благодарными аплодисментами.

До премьеры «Макбета», Людмила дала мне интервью, где говорила о том, что ее героиня – не шекспировская коварная, властная злодейка, совершившая преступление, но боящаяся возмездия слабая женщина, кающаяся в своем преступлении, что ей хотелось бы снискать симпатии зрителей к этой заблудшей душе. Мне кажется, Людмиле это вполне удалось!

Противоборствующие Макбету Банко в исполнении Раймонда Асето, а также Макдуф — тенор Димитри Питтас , как и Малькольм – Стивен Эбел, были благородны как в своих поступках, так и в вокальном исполнении.

Лондон

реклама