Шерил Милнз

Дата рождения
10.01.1935
Профессия
Тип голоса
баритон
Страна
США
Шерил Милнз

Шерил Милнз (англ. Sherrill Milnes; род. 10 января 1935) — американский оперный певец (баритон).

Американский певец Шерил Милнз много лет выступал на сцене нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Этот знаменитый баритон особенно прославился исполнением партий в операх Джузеппе Верди.

Родина Шерила Милнза – город Даунер Гровз, расположенный в штате Иллинойс. Родители его были фермерами, они занимались производством молока. В детские годы любимым занятием Шерила было пение, и пусть слушателями его были только отцовские коровы, мальчик проводил за этим немало времени. Впрочем, музыкальные интересы Милнза в детстве не ограничивались пением – он освоил несколько музыкальных инструментов: скрипку, контрабас, альт, виолончель, фортепиано, тубу и кларнет. Правда, музыкальные интересы юного Милнза были далеки от оперы, да и о карьере профессионального музыканта или певца он поначалу не задумывался: сначала Шерил планировал стать врачом, потом – учителем. Тем не менее, обучаясь в Университет Дрейка в штате Айова, а позднее – в Северо-Западном университете, он продолжал заниматься музыкой. Милнз брал уроки вокального искусства частным образом, а чтобы оплачивать их, зарабатывал игрой на контрабасе на танцах. Кроме того, он пел в хоре Маргарет Хиллс.

На одаренного молодого певца обратил внимание один из руководителей Танглвудского музыкального центра – Борис Голдовский. Этот музыкант – выходец из России – основал в 1946 году «Оперную труппу Новой Англии». В 1960 году Шерил Милнз прошел прослушивание и стал артистом этой труппы. В том же году он впервые выступил на оперной сцене – дебют Милнза состоялся в Бостоне, а первой партией, исполненной им, стала роль Мазетто в «Дон-Жуане» Вольфганга Амадея Моцарта. В составе труппы Голдовского Милнз много гастролировал по США. В Балтиморе он исполнял партию Жерара в «Андре Шенье» Умберто Джордано, на сцене театра «Нью-Йорк Сити-Опера» пел Валентина в «Фаусте» Шарля Гуно, а также исполнял партию Рупрехта при первой постановке «Огненного ангела» Сергея Сергеевича Прокофьева в Америке.

В 1964 году певец впервые выступил перед европейской публикой. Произошло это в Милане, в Teatro Nuovo, где Милнз исполнил партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини. Правда, особого внимания публики и критиков его европейский дебют не привлек.

Важное событие в творческой судьбе Шерила Милнза произошло в 1965 году – певец впервые выступил в «Метрополитен-опера». Его первой ролью на этой прославленной нью-йоркской сцене был Валентин в «Фаусте». В последующие десятилетия сценическая карьера Милнза была связана преимущественно с «Метрополитен-опера». Особую известность принесли ему партии в операх Джузеппе Верди: Жермон в «Травиате», Амонасро в «Аиде», Дон Карлос в «Силе судьбы», граф ди Луна в «Трубадуре», Родриго в «Доне Карлосе», Яго в «Отелло», Ренато в «Бале-маскараде», Дон Карлос в «Эрнани», заглавные роли в «Риголетто» и «Макбете». Но, разумеется, Милнз пел не только в вердиевских операх. Он исполнял партию Тонио в «Паяцах» Руджеро Леонкавалло, Альфонса в «Фаворитке» Гаэтано Доницетти, Ричарда в «Пуританах» Винченцо Беллини, Скарпиа в «Тоске» Джакомо Пуччини, Мишонне в «Адриане Лекуврер» Франческо Чилеа, Атанаэля в «Таис» Жюля Массне, а также в операх Петра Ильича Чайковского – Елецкого в «Пиковой даме» и заглавную роль в «Евгении Онегине». Но в репертуар певца входили не только шедевры прошлого – в 1967 году он исполнил партию Адама Бранта в мировой премьере оперы американского композитора Марвина Дэвида Леви «Траур к лицу Электре».

Начало мировой славы Милнза связано с исполнением заглавной партии в вердиевском «Макбете» в 1970 году в Венской опере. В том же году в аргентинском театре «Колон» он выступил в роли Жерара в «Андре Шенье» в Лондоне, а также в партии Монфора в «Сицилийской вечерне» Верди в аргентинском театре «Колон». В последующие годы певец с успехом выступал во многих театрах мира. В «Ковент-Гарден» он пел Ренато и графа ди Луна, в Чикаго и Гамбурге – Яго, в Сан-Франциско – Атанаэля, в Зальцбурге – Дон-Жуана, в Берлине – Скарпиа, в Мюнхене – Нелюско в «Африканке» Джакомо Мейербера.

В 1982 году у Милнза впервые возникли проблемы со здоровьем, затронувшие голос, но певцу удалось их преодолеть, хотя на это потребовалось время. Он смог вернуться на сцену, и в 1984 году участвовал в мировой премьере оперы Сергея Васильевича Рахманинова «Монна Ванна».

Талант певца в его родной стране был оценен на самом высоком уровне: Шерила Милнза неоднократно приглашали в Белый дом, где он выступал и перед Джеральдом Рудольфом Фордом, и перед Рональдом Рейганом, и перед Джорджем Бушем-старшим – словом, перед большинством американских президентов, на чье правление пришлись годы его сценической карьеры. В 1986 году он участвовал в концерте, посвященном столетнему юбилею статуи Свободы.

Шерил Милнз завершил сценическую карьеру в 1997 году. Последней оперной партией, исполненной им, стала роль Амонасро в «Аиде». В настоящее время певец является почетным профессором Северо-Западного университета в Иллинойсе.

реклама

вам может быть интересно

Робер Казадезюс Композиторы

рекомендуем

смотрите также

Реклама