22 сентября выдающаяся певица, меццо-сопрано Ольга Бородина даст юбилейный концерт на сцене Мариинского театра.
В Мариинском театре состоится юбилейный концерт Ольги Бородиной, народной артистки России, лауреата Государственной премии России, лауреата всесоюзных и международных конкурсов. Обладательница голоса, уникального по красоте и силе, признанная во всем мире российская примадонна выйдет на сцену, где состоялось ее посвящение в мир оперы.
Сама Ольга Владимировна так представляет программу этого концерта: «Я очень люблю „Евгения Онегина“, и я больше 20 лет не пела партию Ольги. Партия маленькая, но музыка настолько потрясающая, настолько я соскучилась по ней — хотелось хоть еще один раз побегать в Ольге, это, может быть, будет выглядеть смешно, но я хочу доставить удовольствие себе в честь своего юбилея. „Князя Игоря“ я тоже не пела очень давно, тоже музыка потрясающая. А „Кармен“ я в нашем театре в постановках не пела вообще, пела только в концертах».
В концерте прозвучат первое действие из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», второе действие из оперы Александра Бородина «Князь Игорь» и четвертое действие из оперы Жоржа Бизе «Кармен». Вместе с Бородиной на сцену в этот вечер выйдут Светлана Волкова, Анастасия Калагина, Татьяна Павловская, Ахмед Агади, Евгений Акимов, Сергей Алексашкин, Михаил Кит, Юрий Марусин, Эдем Умеров. Оркестром Мариинского театра будет дирижировать Туган Сохиев.
В Мариинский театр (тогда — Кировский) Ольга Бородина поступила по конкурсу будучи студенткой третьего курса Консерватории, где ее педагогом была прославленная Ирина Богачёва. Бородина дебютировала в небольшой партии юного Зибеля в опере Гуно «Фауст». Первым дирижером, с которым певица начала работать, был Валерий Гергиев.
Став главным дирижером театра после Юрия Темирканова, Гергиев организовал фестиваль Мусоргского, когда силами театра были представлены все пять опер композитора, его симфонические произведения и вокальные циклы. Открывался фестиваль «Хованщиной». Главная женская партия оперы — партия Марфы — всегда считалась возрастной и репетировали Марфу Ирина Богачева, Евгения Гороховская, Людмила Филатова, три блистательных меццо-сопрано Кировского театра.
Ольга Бородина сначала просто присутствовала на репетициях. За неделю до премьеры она впервые вышла на сцену. И такая воля к жизни, такая юная страсть прозвучали в переполненном страданием голосе, что «Хованщина» стала не столько трагедией идеи, сколько трагедией судьбы.
На премьеру вышла Бородина. Её Марфа стала настоящей сенсацией.
Началом международной известности Ольги Бородиной послужил дебют на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден («Самсон и Далила», 1992), где ее партнером был великий Пласидо Доминго. В 1997 году состоялся дебют певицы в театре Метрополитен-опера (Марина Мнишек, «Борис Годунов»).
На протяжении своей артистической карьеры Ольге Бородиной посчастливилось поработать с выдающимися дирижерами: в Ковент-Гардене — с сэром Колином Дэвисом, в Метрополитен — с Джеймсом Ливайном. Много работала Бородина и с Риккардо Мути, именно за «Реквием» Верди, записанный с ним и Чикагским оркестром, певица получила «Грэмми».
Пресс-служба Мариинского театра