Изаи. Шесть сонат для скрипки соло

Six sonatas for solo violin, Op. 27

Эжен Изаи / Eugène Ysaÿe

Шесть сонат Эжена Изаи для скрипки соло (1923) возникли как ответ на сложнейшие сонаты и партиты для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха. Все они очень различаются по стилю и форме.

Каждая из шести сонат посвящена одному из известных скрипачей — современников автора. Первая — венгру Йожефу Сигети, вторая — французу Жаку Тибо, третья — румыну Джордже Энеску, четвертая — австрийцу Фрицу Крейслеру, пятая — бельгийцу Матьё Крикбому, шестая — испанцу Мануэлю Кирога.

Королева Бельгии Елизавета, которую Изаи долгое время обучал искусству скрипичной игры, получила в подарок первые десять экземпляров тиража.

Во второй сонате диалог, который Изаи через два века ведет с Бахом, наиболее предметен. Первая часть – «Одержимость» – открывается темой из Третьей партиты Баха. Продолжение – в стиле Изаи, а в конце появляется мелодия средневековой секвенции Dies irae («День гнева»). Сочетание почти постмодернистское! Вторая часть – «Меланхолия» – написана в движении сицилианы. В ее музыке есть что-то от Равеля. В конце части вновь звучит тема Dies irae. «Танец теней» – изящная необарочная стилизация в жанрах сарабанды и мюзета. В финальной пьесе «Фурии» возвращается тема Dies irae, чтобы заполнить собой почти все музыкальное пространство.

Анна Булычёва, mariinsky.ru

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Композитор

Эжен Изаи

Год создания

1923

Жанр

камерные и инструментальные

Страна

Бельгия

просмотры: 4639
добавлено: 10.06.2015



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть