Александра фон дер Вет

Alexandra von der Weth

Осенью 1997 года, оказавшись по делам в Дюссельдорфе, я отправился в местный оперный театр на "Манон" Массне, одну из любимых своих опер. Каково же было мое удивление и восхищение, когда я услыхал пение главной героини, совершенно мне неизвестной Александры фон дер Вет. Впрочем, за пределами Германии ее, наверное, вообще мало кто тогда знал.

Что же пленило меня в ней? Совершеннейшая непосредственность, свобода этой очаровательной (несмотря на определенный дефект одного глаза) молодой артистки. А пение! В ее пении была та золотая середина между колоратурной тонкостью и нужной степенью драматической "насыщенности" голоса. В нем были жизненные соки и теплота, которых, зачастую, не хватает певицам такого вокального амплуа.

Оперы Массне (и "Манон" в особенности) отличает необыкновенная трепетность мелодики. "Речитативная мелодия" (в отличие от "мелодизированного речитатива") - лучшего определения не придумаешь для этой музыки, где голосоведение чутко следует за всеми движениями души и настроения героя. И с этим блестяще справлялась Александра. А когда в середине спектакля она спустилась в зал (так было задумано режиссером) и стала петь буквально среди зрителей, то восторгу не было предела. Что интересно, при других обстоятельствах такой режиссерский эпатаж вызывал бы, вероятно, только раздражение.

В дальнейшем я "потерял след" певицы, ее имя не было на слуху. Какова же была моя радость, когда в последнее время я стал встречать его все чаще и чаще. И это уже были знаменитые сцены - венская Staatsoper (1999, Мюзетта), Глайндборнский фестиваль (2000, Фьордилиджи в "Cosi fan tutte"), Лирическая опера Чикаго (Виолетта). В марте 2000 года состоялся дебют Александры в "Ковент-Гардене". Она исполнила роль Манон в опере Х.В.Хенце "Бульвар одиночества" (постановка Н.Ленхофа). На летнем фестивале в Санта-Фе Александре предстоит выступить в партии Лючии, которую она с триумфом уже исполняла на родине в Дуйсбурге два года тому назад. Ее партнером здесь будет маститый Фрэнк Лопардо, приносящий удачу своим партнершам (вспомним ковент-гарденовскую "Травиату" 1994 года с триумфом А.Георгиу). А в октябре ее ожидает уже дебют в "Мет" в партии Мюзетты в блестящей компании (в постановке заявлены Р.Аланья, Р.Варгас, А.Георгиу и др.).

Евгений Цодоков, 2000

Краткая биографическая справка:

Александра фон дер Вет родилась в 1968 году в Кобурге (Германия). Училась в родном городе, затем в Мюнхене. С 17 лет выступала в юношеских концертах. Дебютировала в 1993 году в Лейпциге. В 1994 исполнила партию Бланш в "Диалогах кармелиток" Пуленка (Берлин). С 1996 солистка Рейнской оперы (Дюссельдорф-Дуйсбург), где и до сих пор продолжает часто выступать. Среди партий в этом театре - Памина, Церлина, Марцелина ("Свадьба Фигаро"), Манон (Массне), Лючия, Лулу и др.

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

1968

Профессия

певица

Тип голоса

сопрано

Страна

Германия

просмотры: 2819
добавлено: 04.12.2010



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть