Наталия Владимировна Трулль

Natalia Trull

Наталия Трулль (Natalia Trull)

Наталия Трулль — лауреат международных конкурсов в Белграде (Югославия, 1983, I премия), им. П. И. Чайковского (Москва, 1986, II премия), Монте-Карло (Монако, 1993, Grand Prix). Заслуженная артистка России (2002), профессор Московской консерватории.

В «соревновании» исполнителей первенство принадлежит все-таки мужчинам, хотя давно ушли в прошлое времена, когда женщинам был заказан путь на открытую концертную эстраду. Равноправие возможностей установлено. Но...

«Если рассматривать технические сложности, которые приходится преодолевать,— говорит Наталия Трулль,— то женщине играть на рояле гораздо менее удобно, чем мужчине. Не говоря уже о том, что жизнь концертирующего артиста мало приспособлена для женщин. История инструментального исполнительства свидетельствует вроде бы не в пользу женского пола. Однако была же такая великая пианистка, как Мария Вениаминовна Юдина. Среди наших современников тоже немало выдающихся пианисток, скажем. Марта Аргерих или Элисо Вирсаладзе. Это вселяет в меня веру, что даже „непреодолимые“ сложности — всего лишь этап. Этап, требующий максимального напряжения эмоциональных и физических сил...»

Кажется, именно так живет и работает Наталия Трулль. Неспешно развивалась ее артистическая карьера. Без суетности — обучение в Московской консерватории у Я. И. Зака, затем у М. С. Воскресенского, который сыграл особенно значительную роль в творческом формировании молодой пианистки. Наконец, ассистентура-стажировка Ленинградской консерватории под руководством профессора Т. П. Кравченко. Да и на конкурсную стезю она вступила, по нынешним меркам, в довольно зрелом возрасте, став в 1983 году победителем соревнования в Белграде. Однако особенный успех принес ей конкурс имени П. И. Чайковского в 1986 году. Здесь она не стала обладательницей высшей награды, поделив вторую премию с И. Плотниковой. Важнее, что на стороне артистки оказались слушательские симпатии, причем, они нарастали от тура к туру. В каждом из них пианистка демонстрировала и отличное понимание классики, и внутреннее проникновение в мир романтики, и понимание закономерностей современной музыки. Вполне гармоничное дарование...

«У Трулль,— говорил профессор С. Л. Доренский,— выверена каждая фраза, каждая деталь, да и в общем замысле всегда присутствует точно разработанный и последовательно выполненный художественный план». При этой расчетливости в ее игре всегда присутствует подкупающая искренность музицирования. И это чувствовала аудитория, когда «болела» за нее.

Недаром вскоре после московского конкурса Трулль признавалась: «Публика, слушатель — это очень большая вдохновляющая сила, и чувство уважения к своей аудитории артисту просто необходимо. Может быть, поэтому, чем ответственнее концерт, тем, по-моему, я более удачно играю. И хотя перед выходом на эстраду нервничаешь невероятно, когда садишься за инструмент,— страха как не бывало. Остаются лишь чувство взволнованности и эмоциональный подъем, которые несомненно помогают». На эти слова стоит обратить внимание начинающих артистов.

Наталия Трулль выступала практически со всеми ведущими российскими оркестрами, а также с широко известными зарубежными коллективами: Лондонским симфоническим, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, «Тонхалле-оркестр» (Цюрих, Швейцария), симфоническими оркестрами Монте-Карло, Сантьяго, Чили и др.

С ней сотрудничали такие дирижеры как Г. Рождественский, В. Cинайский, Ю. Темирканов, И. Шпиллер, В. Федосеев, А. Лазарев, Ю. Симонов, А. Кац, Э. Клас, А. Дмитриев, Р. Леппард. Концертные выступления Наталии Трулль с успехом проходили в залах «Гаво» (Париж), «Тонхалле» (Цюрих), во многих залах Германии, Франции, Португалии, США, Великобритании, Японии, Чили. Последние выступления — AOI Hall (Шизуока, Япония, февраль 2007, recital), концертное турне с оркестром Московской филармонии, дир. Ю. Симонов (Словения, Хорватия, апрель 2007).

Педагогическую деятельность Трулль начала в 1981 г. в Ленинградской консерватории в качестве ассистента профессора Т. П. Кравченко.

В 1984 г. получила собственный класс в Ленинградской консерватории. В тот же период совмещала работу в консерватории с работой в Средней специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории в качестве педагога специального фортепиано.

В 1988 г. переехала в Москву, начала работу в Московской консерватории в качестве ассистента профессора М. С. Воскресенского. С 1995 г. — доцент, с 2004 г. — профессор кафедры специального фортепиано (c 2007 г. — на кафедре специального фортепиано под руководством профессора В. В. Горностаевой).

Регулярно проводит мастер-классы в России: Новгород, Ярославль, Санкт-Петербург, Иркутск, Казань и др. С начала 1990-х ежегодно участвует в летних мастер-курсах Токийского университета Мусашино, также регулярно проводит мастер-классы в г. Сидзуока (Япония). Неоднократно участвовала в работе летнего семинара в Лос-Анджелесе (США), проводила мастер-классы в музыкальной академии в Карлсруэ (Германия), а также в музыкальных вузах Грузии, Сербии, Хорватии, Бразилии и Чили.

Участвовала в работе жюри международных конкурсов пианистов: Варалло-Вальсесия (Италия, 1996, 1999), Павия (Италия, 1997), им. Вианы да Мотта (Макао, 1999), Белград (Югославия, 1998, 2003), «Испанские композиторы» (Испания, 2004), им. Франсиса Пуленка (Франция, 2006).

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

21.08.1956

Профессия

пианистка

Страна

Россия, СССР

просмотры: 3839
добавлено: 07.02.2012



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть