Чайковский. Концертная фантазия

Concert Fantasia in G, Op. 56

Портрет Чайковского кисти Николая Кузнецова, 1893 год

К трем монументальным фортепианным концертам Чайковского примыкает виртуозная концертная пьеса для фортепиано с оркестром, которую композитор назвал Концертной фантазией (1884). В этом своеобразном по замыслу сочинении, две части которого озаглавлены Quasi rondo и «Контрасты», отразились занимавшие его в этот период поиски новых оригинальных конструктивных решений и оркестрово-характеристических эффектов.

Первая часть близка по форме к сонатному allegro с обычной экспозицией и репризой, но с заменой разработки обширной сольной каденцией, на всем протяжении которой оркестр паузирует.

В свободно трактованной сонатной форме без разработки написана и вторая часть фантазии, первоначально предназначавшаяся для оркестровой сюиты. Тематизм произведения носит в основном народно-жанровую окраску: ритмически острым плясовым темам главной партии в обеих частях контрастируют более напевные побочные, а предшествующее финалу большое Andante cantabile с его широким песенным мелодизмом компенсирует отсутствие самостоятельной медленной части.

Ю. Келдыш

реклама

Словарные статьи

Фантазия 12.01.2011 в 18:43

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Композитор

Пётр Чайковский

Год создания

1884

Дата премьеры

06.03.1885

Жанр

концертные

Страна

Россия

просмотры: 4241
добавлено: 05.04.2014



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть