Шведский королевский балет

Kungliga Svenska Baletten

Шведская королевская опера в Стокгольме

Ведущая балетная труппа Швеции. Существует при Шведской королевской опере в Стокгольме (здание построено в 1898). Основана в 1773, с середины 19 в. называется Королевский балет.

Пережив, подобно балетным труппам других стран Европы, периоды расцвета и упадка в 19 в., Шведский королевский балет в 20 в. формировался под влиянием различных направлений танца модерн и выступлений русских артистов балета в Швеции.

Новый этап в истории труппы наступил в 50-60-х гг. 20 в., когда труппу возглавлял американский балетмейстер А. Тюдор, который поставил здесь несколько своих балетов и «Жизель». К этому времени относится и становление национального репертуара, связанное с именами шведских балетмейстеров Б. Кульберг, И. Крамера и Б. Окессон. Приглашались и хореографы из других стран, в т. ч. Дж. Баланчин, Л. Ф. Мясин, К. Макмиллан, Ю. Н. Григорович, Ф. Аштон и др.

В репертуаре труппы балеты классического наследия — «Тщетная предосторожность» Герольда (балетм. Аштон), «Жизель» (балетм. Э. Брун по Ж. Коралли и Ж. Перро), «Спящая красавица» (балетм. У. Гадд и Б. Хольмгрен по М. Петипа), «Лебединое озеро» (балетм. Н. Г. Конюс) и др.; балеты Кульберг — «Фрёкен Юлия», «Адам и Ева» Русенберга; Крамера — «Блудный сын» Альвена; Баланчина — «Блестящее аллегро», «Симфония до мажор»; Х. Лимона — «Павана мавра» на муз. Пёрселла; Г. Тетли — «Обними тигра и уйди в горы» Суботника; Макмиллана — «Ромео и Джульетта».

Среди постановок 70-х гг. (в скобках фамилии балетмейстеров): «Онегин» на муз. Чайковского в аранж. Штольце (М. Хайде по Кранко), «Страсть к танцам» на муз. Мегюля (М. Скипинг и Крамер), «Рапорт» Петерсона (Кульберг), «Юноша и смерть» на муз. Баха (Р. Пти), все — 1976; «Безделушки» (Хольмгрен), «Синяя кожа» на швед. нар. муз. (Й. Килиан), «Полярное море» Нюстрёма (Лервик), «Зал ожидания» Гриппе (О. Арайс), «Дуэль» Бентсона (Ф. Флиндт), «Сестры» Мартена (Макмиллан), все — 1977; «Салон» на муз. Готшалка и «Супер-бой» на муз. Р. Штрауса и Шостаковича (оба — У. Бёрк), «Экстравагантность» на муз. Шостаковича (Дж. Лесли-Спинкс), «Тореадор» (Флиндт по А. Бурнонвилю), все — 1978; «Укрощение строптивой» на муз. Д. Скарлатти в аранжировке Штольце (1979, Хайде по Кранко).

В качестве педагога с труппой работала О. В. Лепешинская.

Энциклопедия «Балет» под ред. Ю. Н. Григоровича, 1981

реклама

вам может быть интересно

Московская консерватория Организации, учебные заведения

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Город

Стокгольм

Год основания

1773

Тип

балетные труппы

просмотры: 5724
добавлено: 24.05.2013



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть