Уильям Шекспир

William Shakespeare

Дата рождения
23.04.1564
Дата смерти
23.04.1616
Профессия
Страна
Англия
Так называемый «Чандосовский портрет» неизвестного, в котором традиционно видят Шекспира

Английский драматург. Творч. наследие Ш. с кон. 18 в. питает собой музыкальный, в частности балетный, театр. Действенность драматургии Ш., масштабность образов, сложность и многогранность психологически разработанных характеров, а также идейно-философская глубина его произведений продолжают привлекать композиторов и хореографов.

Балеты по произв. Ш.: "Антоний и Клеопатра" (1761, Штутгарт или Людвигсбург, балетм. Ж. Ж. Новер; комп. Р. Крейцер, 1808, Париж, балетм. Ж. Омер; 1828, балетм. А. Кортези; комп. Э. Л. Лазарев, 1965, Кишинёв, балетм. М. Н. Лазарева; на муз. С. С. Прокофьева, 1971, Милан, балетм. У. Дель'Ара), "Макбет" (на муз. М. Локка в аранжировке Бартелемона, 1785, Лондон, балетм. Ш. Ле Пик; 1802, балетм. Ф. Клерико; 1816, балетм. Г. Джоя; комп. К. Шалль, 1816, Копенгаген, балетм. В. Галеотти; комп. Ч. Пуньи, 1830, Милан, балетм. Л. Анри; на муз. Р. Штрауса, под назв. "Макбеты", 1969, Милан, балетм. М. Пистони; комп. К. В. Молчанов, 1980, Фрунзе, балетм. У. О. Сарбагишев; Большой театр, балетм. В. В. Васильев), "Ромео и Джульетта" (комп. Э. Луцци, 1785, Венеция; под назв. "Джульетта и Ромео", 1787, балетм. Беретти; комп. Шалль, 1811, Копенгаген, балетм. Галеотти; 1833, балетм. Джоя; также балеты комп. К. Ламберта, Л. Шписа, Ф. Дилиуса, Прокофьева; на муз. П. И. Чайковского, Г. Берлиоза и др.), "Гамлет" (комп. и балетм. Клерико, 1788, Венеция; комп. В. Р. Галленберг, 1816, Париж, балетм. Анри; также балеты комп. Б. Блахера, Н. П. Червинского, Р. К. Габичвадзе и на муз. Чайковского, Ф. Листа, Д. Д. Шостаковича, У. Уолтона, А. Копленда, А. П. Исакова и др.), "Отелло" (комп. Галленберг, 1808, Неаполь, балетм. Анри; 1818, Милан, балетм. С. Вигано на муз. Дж. Россини и собств.; также балеты комп. Блахера, А. Д. Мачавариани, Я. Гануша, М. Тирье и на муз. Г. Пёрселла, Листа, Дж. Крама и др.). Среди др. балетов: "Кориолан" (1776-77, балетм. Дж. Канциани; комп. Й. Вейгль, 1804, Милан, балетм. Вигано), "Буря" (комп. Ж. Шнейцхоффер, 1834, Париж, балетм. Ж. Коралли; под назв. "Миранда", 1838, Лондон, балетм. Ф. Тальони; комп. М. Типпетт, 1964, Лондон, балетм. А. Хоуард), "Укрощение строптивой" на муз. Д. Скарлатти в аранжировке Алвина, 1954, "Балле де л'Этуаль" балетм. М. Бежар; комп. О. Флосман, 1961, Литомержице, балетм. В. Унтермюллерова; на муз. Д. Скарлатти в аранжировке К. Х. Штольце, 1969, Штутгартский балет, балетм. Дж. Кранко), "Двенадцатая ночь, или Как вам угодно" (на муз. Дж. Фрескобальди, 1937, Балле Рамбер, балетм. А. Тюдор; на муз. Э. Грига, 1942, Ливерпул, "Интернэшонал балле", балетм. Хоуард), "Сон в летнюю ночь" (1846, амер. труппа Р. Рисли; комп. П. Джорца, под назв. "Шекспир, или Сон в летнюю ночь", 1855, балетм. Казати; также балеты на муз. Ф. Мендельсона), "Много шума из ничего" (под назв. "Любовью за любовь"; комп. Т. Н. Хренников, 1976, Большой театр, балетм. В. Боккадоро), "Виндзорские проказницы" (комп. В. А. Оранский, 1942, Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В. П. Бурмейстер и И. В. Курилов). По мотивам сонетов Ш. пост. балеты "Этот сладостный гром" на муз. Д. Эллингтона (1959, Зап. Берлин, балетм. П. Лакот) и "Образы любви" Тренчелла (1964, Лондон, балетм. К. Макмиллан).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Главы из книг

«Отелло» (classic-music.ru)

рекомендуем

смотрите также

Реклама