Анатолий Александрович Сапогов

Anatoly Sapogov

Анатолий Александрович Сапогов / Anatoly Sapogov

Заслуженный артист РСФСР (1960). Начал выступать на сцене как певец и танцовщик в художественной самодеятельности Пензы. Окончил ЛХУ в 1950 (ученик В. Пономарева).

В 1949-75 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Незнакомец («Легенда о любви»), Молодой цыган («Каменный цветок»), Царь чудищ («Страна чудес»), Агамемнон («Орестея»), Клавдий («Гамлет»), Африканец («Спартак»), Али («Горянка»), «Сильнее смерти» («Хореографические миниатюры»); др. партии: Шурале; Мако («Тропою грома»), Яго («Отелло»), Щелкунчик («Щелкунчик»), Измаил («Гаянэ»), Нурали, Польский юноша («Бахчисарайский фонтан»), фея Карабос («Спящая красавица»), Охотник, Боцман («Красный цветок»), Цыган («Испанские миниатюры»), Голландец («Медный всадник»), па-де-труа, испанский танец, мазурка («Лебединое озеро»), индусский танец («Баядерка»), танец басков («Пламя Парижа»), фламенко («Лауренсия»), уральский танец («Конек-Горбунок»), панадерос («Раймонда»), цыганский танец («Дон Кихот»).

Снимался в т/ф «Ленинградский балет сегодня» («Страна чудес», «Легенда о любви»), В 1969-75 преподавал характерный танец в ЛХУ; с 1975 старший преподаватель кафедры хореографического искусства Высшей профсоюзной школы культуры.

Сапогов — замечательный характерно-гротесковый танцовщик. Обладал темпераментом, по замечанию Ф. Лопухова, не только буйным, но даже исступленным. Начинал работу с партий классического репертуара, затем перешел к исполнению характерных партий и танцев. Его творческий поиск в области синтеза классического и характерного танца определял индивидуальность и современность его исполнения.

«Совершенство форм, отточенный, четкий графический рисунок танца в сочетании , с темпераментом и природной пластичностью — таковы присущие Сапогову качества. Но достоинства эти только тогда приобрели особую значимость, когда перед исполнителем открылась сфера современной хореографической «образности» (С. Кузнецов).

Интересный исполнитель партии Нурали, цыганских и др. характерных танцев, артист наиболее полно раскрылся в ролях современного репертуара (Африканец, Мако, Молодой цыган, Незнакомец).

Литература: Кузнецов С. Анатолий Сапогов.— В кн.: Ленинградский балет сегодня. Л., 1968, вып. 2; Чистякова В. Анатолий Сапогов в роли Шурале,— Театр. Ленинград, 1958, № 14; Львов-Анохин Б. Эпизод в балете.— Театр, 1965, № 2.

А. Деген, И. Ступников

реклама

вам может быть интересно

Джордж Баланчин Балетмейстеры

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

06.02.1929

Профессия

танцовщик

Страна

СССР

просмотры: 3741
добавлено: 18.07.2013



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть