Постановка голоса

Постановка голоса - приспособление и развитие голоса для профессионального использования певцами, артистами драмы, ораторами, лекторами, педагогами, т.е. лицами, к-рые в связи с профессией выступают перед большой аудиторией. Поставленный голос отличается звучностью, повышенной громкостью, широтой звуковысотного диапазона, богатством тембровых красок, чёткостью произнесения слов, малой утомляемостью. Методика постановки голоса для разл. видов пения и речи различна, хотя и опирается на общие принципы использования дыхания, резонаторов, артикуляторных органов. Поставленный для пения в классической манере голос характеризуется устойчивым, ровным, "опёртым" звучанием на протяжении всей звуковой шкалы, особым певческим тембром, сообщающим голосу качества звонкости и округлости, способностью "литься", "тянуться", что позволяет исполнять большие фразы на одном дыхании, свойством хорошо нестись в зал - т.н. полетностью. Если значительная часть этих качеств присуща голосу не проходившего специальной подготовки певца, говорят о голосе, поставленном от природы. Большинство певческих голосов от природы несовершенно и требует постановки. С физиолого-акустической стороны поставленный голос отличается способностью при минимальных затратах мышечной энергии создавать максимальный акустический эффект. Это достигается нахождением оптимального рабочего режима, наилучшей координации, осуществляемыми под контролем слуха, мышечных, резонаторных и др. ощущений. Оптимальная координация ощущается поющим в виде чувства "опоры" голоса, определенного "места" его звучания, резонаторного ощущения маски. Сохранение певцом этих ощущений в процессе исполнения создаёт у слушателя впечатление устойчивости звука, поставленного голоса.

Литература: Прянишников И. П., Советы обучающимся пению, СПБ, 1899, СПБ, 1912, то же, М., 1958, Rаботнов Л. Д., Основы физиологии и патологии голоса певцов, М., 1932; Заседателев P. P., Научные основы постановки голоса, М., 1937; Левидов И. И., Певческий голос в здоровом и больном состоянии, Л.-М., 1939; Аспелунд Д. Л., Развитие певца и его голоса, М.-Л., 1952; Голубев П. В., Советы молодым педагогам-вокалистам, М., 1956; Жинкин Н. И., Механизмы речи, М., 1958, Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967, Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968, Вопросы вокальной педагогики, вып. 1-5, М., 1962-76, Marafioti P. M., Caruso's method of voice production, N. Y., 1922, посл. изд. 1950; Witherspoon H., Singing: a treatise for teachers and students, N. Y., (1925); Curry R., The mechanism of the human voice, N. Y. - Toronto, 1940; Holmes F. L. D., A handbook of voice and diction, N. Y., 1940; Garcнa M., Ecole de Garcia; traitй complet de l'art du chant, v. 1-2, P., 1847 (рус. пер. - Гaрсиa M., Школа пения, ч. 1-2, М., 1956); Machabey A., Le bel canto, P., (1948); Кagen S., On studing singing, N. Y., (1950); Reid C., Bel canto; principles and practices, N. Y., 1950; Соссhi L., Il canto artistico, Torino, (1953); Stanley D., Your voice: applied science of vocal art, N. Y., (1957); Tarneaud J., Pour obtenir une voix meilleure, P., (1957); Husson R., La voix chantйe, P., 1960 (рус. пер. - Юссон Р., Певческий голос, M., 1974); Levin N., Voice and speech disorders, Springfield, (1962); Husler F., Rodd-Marling J., Singing: the physical nature of the vocal organ. A guide to the unlocking of the singing voice, L., (1965); Vennard W., Singing: the mechanism and the technic, N. Y., 1968.

Л. Б. Дмитриев

реклама

вам может быть интересно

Subito, субито Термины и понятия
Генеральная пауза Термины и понятия

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Пианино Музыкальные инструменты
Эстрадный танец Балет и танец
Интермеццо Термины и понятия
Тропарь Церковная музыка
Шансонье Термины и понятия
Валторна Музыкальные инструменты
Альтерация Термины и понятия
Капельмейстер Термины и понятия
Ballotte, баллотте Балет и танец

Реклама

Категории словаря

опера, вокал, пение

просмотры: 4927
добавлено: 12.01.2011



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть