Позиции

Основные положения ног и рук в классическом танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон. 17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног; I - ступни, соприкасаясь с пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу; II - пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы; III - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину; IV - выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы; V - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой). Франц. и довагановская русская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) виде. Ваганова же предложила три осн. П. и подготовительное положение к ним. Подготовительная П. - опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; I - округлённые руки подняты на уровне диафрагмы; II - разведены в стороны на уровне плеч; III - подняты над головой. Из осн. П. образуется множество производных положений.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Рапсодия Термины и понятия
Конкурсы балетные Балет и танец

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Октоих Церковная музыка
Страсти Церковная музыка
Концерт музыкальный Термины и понятия
Кубинский балет Балет и танец
Perpetuum mobile (перпетуум мобиле) Музыкальные жанры
Glisse pas, глиссе Балет и танец
Чакона Музыкальные жанры
Патефон Термины и понятия

Реклама



Категории словаря

балет и танец

просмотры: 3433
добавлено: 14.07.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть