Позиции в балете

Категории словаря

Позиции — основные положения ног и рук в классическом танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон. 17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног: I — ступни, соприкасаясь с пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу; II — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы; III — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину; IV — выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы; V — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).

Франц. и довагановская русская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) виде. Ваганова же предложила три осн. П. и подготовительное положение к ним. Подготовительная П. — опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; I — округлённые руки подняты на уровне диафрагмы; II — разведены в стороны на уровне плеч; III — подняты над головой. Из осн. П. образуется множество производных положений.

Позиции ног: I, II, III, IV, V
Позиции рук

Источник: Балет: энциклопедия, 1981 г.

реклама

вам может быть интересно

Октоих Церковная музыка
Греческая музыка Национальные культуры

рекомендуем

смотрите также

Аэд Национальные культуры
Якутская музыка Национальные культуры
Диминуция Теория музыки
Функции ладовые Теория музыки
Праздники Церковная музыка
Характерный танец Балет и танец
Аббревиатура в музыке Термины и понятия
Литургическая драма Церковная музыка
Effacee, эффасё Балет и танец
Буфф, буффа Термины и понятия

Реклама