Перуанский балет

Первые танцовщики и преподаватели европейского танца в Перу появились в эпоху испанской колонизации. Как и в др. странах Лат. Америки, европ. музыка и танцы вступили и здесь в активное взаимодействие с местными культурными традициями. Однако танц. культура индейских племён, населявших территорию Перу, долгое время не изучалась и потому не оказала существенного влияния на развитие театр. танца, завезённого из Европы. Уже в 16 в. в столице Перу Лиме ставились придворные спектакли, включавшие развёрнутые танц. эпизоды, поставленные и разыгрывавшиеся европ. артистами. В 18 в. необычайной популярностью пользовалась актриса и танцовщица Перричоли, выступавшая в театре "Каса де лас комедиас". В нач. 19 в., с открытием в Лиме "Театро принсипаль" (позднее "Театро Сегура"), получили широкое распространение разл. рода представления, в которых значит. место занимали танцы, в основном исп. происхождения. На сцене "Театро принсипаль" проходили также гастроли зарубежных артистов, продолжавшиеся и в 20 в. Одним из важнейших событий в истории балетного театра в Перу стали гастроли труппы А. П. Павловой (1916-18). С 1920, когда в Лиме было выстроено здание нового, большого "Театро мунисипаль", там регулярно выступали выдающиеся зарубежные танцовщики и балетные труппы: Балет Алисии Алонсо, "Американ балле тиэтр", "Гран балле дю марки де Куэвас", "Балле де Франс".

Нац. балет в Перу зародился в нач. 30-х гг., когда танцовщицей Л. фон Терне (ученица Э. Жак-Далькроза и Р. Лабана) была основана балетная школа. В 1938-41 Терне возглавляла Муниципальную академию танца. Частные школы были открыты перуанкой О. Диес Шрайбер и англ. педагогом Т. Дарси, имевшей также частную труппу (впоследствии "Бальет университарио" при университете Сан-Марко). В 1938 была учреждена Ассоциация артистов-любителей, ставившая задачей пропаганду фольклорного танца и создание балетных спектаклей на основе нац. культурного наследия. В 1943-48 ею руководил Д. Ростов, которого в 1948 сменил Р. Фенонжуа. Первые спектакли ассоциации показывались в нач. 50-х гг. в "Театро мунисипаль". Ведущими были иностранные танцовщики. Непосредственное участие в деятельности труппы принимали комп. Л. Пачеко де Сеспендес и амер. хореограф К. Мак-Киннон. Фенонжуа ставил также фрагменты классич. балетов. На этой основе выросла труппа, которую возглавил Ч. Диксон. В 1948 была создана труппа Перуанский балет под рук. К. Мак-Киннон в сотрудничестве с дирижёром и комп. Л. Пачеко де Сеспедесом. Репертуар труппы составляли балеты классич. наследия и главным образом постановки, основанные на фольклорном материале и индейских легендах. В 1946 К. Мак-Киннон организовала школу, которая готовила артистов для труппы. С 1961 Фенонжуа руководил созданным им коллективом, выступавшим под названиями (Камерный балет, Балет Лимы, Нац. балет, Народный балет Фенонжуа).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Акын Термины и понятия
Распев Церковная музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Фестивали балета Балет и танец
Полиметрия Термины и понятия
Терцет Термины и понятия
Половинная каденция Термины и понятия
Прима-балерина Балет и танец
Французский балет Балет и танец
Драма музыкальная Музыкальные жанры
Одесса Города
Народный танец Балет и танец

Реклама

Категории словаря

балет и танец, национальные культуры

просмотры: 2257
добавлено: 14.07.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть