Перуанский балет

Первые танцовщики и преподаватели европейского танца в Перу появились в эпоху испанской колонизации. Как и в др. странах Лат. Америки, европ. музыка и танцы вступили и здесь в активное взаимодействие с местными культурными традициями. Однако танц. культура индейских племён, населявших территорию Перу, долгое время не изучалась и потому не оказала существенного влияния на развитие театр. танца, завезённого из Европы. Уже в 16 в. в столице Перу Лиме ставились придворные спектакли, включавшие развёрнутые танц. эпизоды, поставленные и разыгрывавшиеся европ. артистами. В 18 в. необычайной популярностью пользовалась актриса и танцовщица Перричоли, выступавшая в театре "Каса де лас комедиас". В нач. 19 в., с открытием в Лиме "Театро принсипаль" (позднее "Театро Сегура"), получили широкое распространение разл. рода представления, в которых значит. место занимали танцы, в основном исп. происхождения. На сцене "Театро принсипаль" проходили также гастроли зарубежных артистов, продолжавшиеся и в 20 в. Одним из важнейших событий в истории балетного театра в Перу стали гастроли труппы А. П. Павловой (1916-18). С 1920, когда в Лиме было выстроено здание нового, большого "Театро мунисипаль", там регулярно выступали выдающиеся зарубежные танцовщики и балетные труппы: Балет Алисии Алонсо, "Американ балле тиэтр", "Гран балле дю марки де Куэвас", "Балле де Франс".

Нац. балет в Перу зародился в нач. 30-х гг., когда танцовщицей Л. фон Терне (ученица Э. Жак-Далькроза и Р. Лабана) была основана балетная школа. В 1938-41 Терне возглавляла Муниципальную академию танца. Частные школы были открыты перуанкой О. Диес Шрайбер и англ. педагогом Т. Дарси, имевшей также частную труппу (впоследствии "Бальет университарио" при университете Сан-Марко). В 1938 была учреждена Ассоциация артистов-любителей, ставившая задачей пропаганду фольклорного танца и создание балетных спектаклей на основе нац. культурного наследия. В 1943-48 ею руководил Д. Ростов, которого в 1948 сменил Р. Фенонжуа. Первые спектакли ассоциации показывались в нач. 50-х гг. в "Театро мунисипаль". Ведущими были иностранные танцовщики. Непосредственное участие в деятельности труппы принимали комп. Л. Пачеко де Сеспендес и амер. хореограф К. Мак-Киннон. Фенонжуа ставил также фрагменты классич. балетов. На этой основе выросла труппа, которую возглавил Ч. Диксон. В 1948 была создана труппа Перуанский балет под рук. К. Мак-Киннон в сотрудничестве с дирижёром и комп. Л. Пачеко де Сеспедесом. Репертуар труппы составляли балеты классич. наследия и главным образом постановки, основанные на фольклорном материале и индейских легендах. В 1946 К. Мак-Киннон организовала школу, которая готовила артистов для труппы. С 1961 Фенонжуа руководил созданным им коллективом, выступавшим под названиями (Камерный балет, Балет Лимы, Нац. балет, Народный балет Фенонжуа).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Болгарская музыка Национальные культуры
Македонская музыка Национальные культуры

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Вокальная музыка Опера, вокал, пение
Симфоническая поэма Музыкальные жанры
Флексатон Музыкальные инструменты
Presto, престо Термины и понятия
En dedans, ан дедан Балет и танец
Аэрофоны Музыкальные инструменты
Венская классическая школа Течения в искусстве
Запев Термины и понятия

Реклама

Категории словаря

балет и танец, национальные культуры

просмотры: 2193
добавлено: 14.07.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть