Новости

Изольда XXI века
Изольда XXI века

Андрей Горецкий, 28.06.2022 в 16:01, Опера, Рецензии

13 мая на лейбле «Orfeo» вышел очередной релиз «Тристана и Изольды» Вагнера с участием оперных звезд первой величины: знаток австро-немецкого репертуара дирижер Франц Вельзер-Мёст, драматическое сопрано Нина Стемме и тенор Петер Зейферт.

Тургеневская Ася вновь запела…
Тургеневская Ася вновь запела…

Игорь Корябин, 21.06.2022 в 15:31, Опера, Рецензии

Повесть Ивана Тургенева «Ася» всем, конечно же, хорошо знакома. Написанная в 1857 году, впервые она была опубликована в Санкт-Петербурге в журнале «Современник» в следующем 1858 году.

На Международном конкурсе Рахманинова пианисты играют финал
На Международном конкурсе Рахманинова пианисты играют финал

21.06.2022 в 15:00, Классическая музыка, Интервью

В финале пианисты выступают в двух этапах — вокальном, где исполняют романсы Рахманинова и с оркестром, где так же, как и на конкурсе Чайковского звучат два фортепианных концерта, один из которых в этом конкурсе обязательно рахманиновский.

«Я просто не хочу подставляться под этот поток злобы»
«Я просто не хочу подставляться под этот поток злобы»

16.06.2022 в 00:20, Опера,Культура, Интервью

Сейчас надо решительно менять культурный ландшафт и не бояться смелых ходов и решений, уверен Дмитрий Вдовин. Акции против российских артистов за рубежом он считает международным хулиганством, а нашу нишу в мировой культуре — фантастической.

Юрий Башмет: «Я не боюсь реакции западных коллег. Да и не хочу там выступать»
Юрий Башмет: «Я не боюсь реакции западных коллег. Да и не хочу там выступать»

15.06.2022 в 23:41, Классическая музыка,Культура, Интервью

30-летие прославленного камерного оркестра «Солисты Москвы» знаменитый дирижёр и альтист Юрий Башмет отметил, организовав Фестиваль камерных оркестров мира.

Сказка про туфельку
Сказка про туфельку

Людмила Лаврова, 15.06.2022 в 15:04, Балет, Рецензии

Дебют премьера Большого театра Артёма Овчаренко в партии Принца в «Золушке», с огромным интересом ожидавшийся петербургскими балетоманами, вылился в яркое театральное событие — совершенно ясно, почему в Москве Овчаренко называют лучшим принцем Большого театра.

«Может, когда-нибудь я превращусь в старого рокера…»
«Может, когда-нибудь я превращусь в старого рокера…»

Михаил Сегельман, 07.06.2022 в 13:04, Опера, Интервью

Никто из русских певцов не спел столько партий в операх Вагнера — целых 10! Мало кто из признанных оперных артистов может похвастаться таким разнообразным репертуаром в камерной музыке — от Баха, Брамса до Глинки, Балакирева, Мусоргского, Чайковского, Танеева, Мясковского. С одним из самых разносторонних современных певцов Владимиром Байковым беседовал Михаил Сегельман.

Опера Ипполитова-Иванова «Ася» возвращается на сцену спустя столетие
Опера Ипполитова-Иванова «Ася» возвращается на сцену спустя столетие

Светлана Остужева, 06.06.2022 в 15:50, Опера, Интервью

6 июня 2022 г. в Большом зале Московской консерватории будет показана новая постановка незаслуженно забытого шедевра М.М. Ипполитова-Иванова — оперы «Ася» по одноименной повести И.С. Тургенева.

Бельканто в единении с Вечностью…
Бельканто в единении с Вечностью…

Игорь Корябин, 05.06.2022 в 17:58, Опера, Рецензии

Вслед за грандиозной премьерой «Лакме» Делиба, увидевшей свет рампы в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в начале марта, новый творческий рывок труппы, дерзновенно смело бросившейся в стихию итальянского бельканто, ознаменовал ее новую творческую победу.

Черно-белый пасьянс в карточном пантеоне смерти
Черно-белый пасьянс в карточном пантеоне смерти

Игорь Корябин, 20.05.2022 в 23:04, Опера, Рецензии

В истории мировой музыки отыщется, понятно, не один опус, заключенный в «колоду» пушкинского сюжета, который парадоксально возник из банальности светской сплетни – из поистине анекдотического случая!