Опера

Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере
Как вызвать беспредельное наслаждение: о «Риголетто» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 17:00, Опера, Рецензии

— Если ты ещё раз откроешь свой рот, мама, я разошлю всем копию
твоего свидетельства о рождении вместо рождественской открытки.

Вместо эпиграфа.

На последнее представление «Риголетто» в Венской опере билетов не было, как говорится, даже за наличные

По заветам Елены Образцовой
По заветам Елены Образцовой

Наталья Кожевникова, 23.10.2022 в 18:01, Опера, Интервью

Культурный центр Елены Образцовой, что на Невском проспекте в Петербурге, работает уже 25 лет, продолжая то дело, ради чего был основан великой русской певицей Еленой Образцовой: воспитание, образование музыкальной молодежи и поддержка молодых талантов (музыкантов и певцов), а также просветительская, концертная и выставочная деятельность.

Долгожданный концерт
Долгожданный концерт

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 13:02, Опера, Рецензии

С момента переноса этого концерта, который планировался еще в апреле, то есть в предыдущем сезоне, прошло ровно полгода, и в его вновь назначенную дату 8 октября, к радости московской публики, он, наконец, состоялся!

И всё-таки «Юдифь»…
И всё-таки «Юдифь»…

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:40, Опера, Рецензии

Оглядываясь на 2000-е и 2010-е годы, можно с уверенностью сказать, что московский барочный оперный бум, состоявшийся на радость меломанам с легкой руки Московской филармонии, хотя на этом поле, конечно, проявлялись и другие игроки-организаторы, как раз и пришелся на первые два десятилетия XXI века.

Верди с волжских берегов
Верди с волжских берегов

Игорь Корябин, 20.10.2022 в 12:03, Опера, Рецензии

В рамках Седьмого Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» два дня подряд на Новой сцене Большого театра России звучала музыка Верди.

Сумерки конца: «Гибель богов» в постановке Дмитрия Чернякова
Сумерки конца: «Гибель богов» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 17.10.2022 в 10:23, Опера, Рецензии

«Гибель богов» (1874) завершает тетралогию Рихарда Вагнера о губительной природе власти: человек, забравшийся на вершину (любую), продолжать движение может только вниз. Это главная опасность иерархических систем.

На себя посмотри
На себя посмотри

Екатерина Романова, 16.10.2022 в 23:23, Опера, Рецензии

5 октября 2022 в рамках VII фестиваля «Видеть музыку» в Москве выступил Самарский театр оперы и балета, который теперь правильнее называть «Шостакович Опера Балет».

Старики-разбойники: «Зигфрид» в постановке Дмитрия Чернякова
Старики-разбойники: «Зигфрид» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 11.10.2022 в 22:20, Опера, Рецензии

«Зигфрид» (1857) — самая сложная и тягучая часть тетралогии Рихарда Вагнера. Титульный персонаж — брутальный сын близняшек-кровосмесителей Зигмунда и Зиглинды, не ведающий страха Зигфрид — по ходу действия всем хамит, всё крушит, убивает и грабит людей и рептилий, разговаривает с пернатыми и в пубертатном угаре овладевает собственной тётей.

«Стиффелио» Верди как фарс с отрубленной головой
«Стиффелио» Верди как фарс с отрубленной головой

Игорь Корябин, 09.10.2022 в 22:23, Опера, Рецензии

Если бы Верди мог только оказаться в зрительном зале «Новой Оперы» на российской премьере его оперы «Стиффелио», то радость композитора, оттого что сей опус, наконец, поставлен и в России, утонула бы в мракобесии, которое явила абсолютно дилетантская, буквально высосанная из пальца постановка.

Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова
Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 09.10.2022 в 21:41, Опера, Рецензии

Самая известная и широко исполняемая часть тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — «Валькирия» — рассказывает о том, почему трудно быть богом — существом, наделённым, казалось бы, безраздельной властью.

1...9101112131415...219