Гастоне Лимарилли

Gastone Limarilli

Гастоне Лимарилли / Gastone Limarilli

Сейчас он, практически, забыт. Когда он умер (в 1998 году), английский журнал «Opera» уделил певцу всего 19 лаконичных строчек. А были времена, когда его голосом восхищались. Впрочем, не все. Ибо была в его пении, наряду с великолепной природой, какая-то неотесанность, чрезмерность. Он не щадил себя, пел много и сумбурно, и достаточно быстро покинул сцену. Пик его карьеры пришелся на 60-е годы. А уже к середине 70-х он стал постепенно исчезать со сцен ведущих театров мира. Пора уже назвать его имя: речь об итальянском теноре Гастоне Лимарилли. Сегодня в нашей традиционной рубрике разговор о нем.

Гастоне Лимарилли родился 29 сентября 1927 года в Монтебеллуне, что в провинции Тревизо. О своих ранних годах, о том, как он пришел в оперный мир, певец не без юмора рассказывает Ренцо Аллегри, автору книги «Цена успеха» (опубликована в 1983 году), посвященной оперным звездам. Давно покинувший мир искусства, живущий на родине в маленькой вилле, в окружении многочисленного семейства, собаки и кур, увлекающийся кулинарией и виноделием, он выглядит на страницах этого труда весьма колоритной фигурой.

Как это часто бывает, никто в семье фотографа, в том числе и сам Гастоне, не предполагал о таком повороте событий как карьера певца. Юноша шел по стопам отца, занимался фотографией. Как многие итальянцы, любил петь, участвовал в выступлениях местного хора, но не задумывался о качестве этого занятия.

Приметил юношу во время концерта в церкви один страстный любитель музыки, его будущий тесть Ромоло Сартор. Тут-то и случился первый решительный поворот в судьбе Гастоне. Несмотря на уговоры Сартора, он никак не хотел учиться пению. Так бы все и закончилось. Если бы не одно но... У Сартора было две дочери. Одна из них приглянулась Гастоне. Это в корне меняло дело, желание к учебе проснулось внезапно. Хотя легким путь начинающего певца назвать нельзя. Были и отчаяние, и невезение. Один Сартор не унывал. После неудачных попыток учебы в консерватории в Венеции он повез его к самому Марио дель Монако. Это событие стало вторым поворотным пунктом в судьбе Лимарилли. Дель Монако оценил способности Гастоне и порекомендовал тому отправиться в Пезаро к маэстро Малокки. Именно последнему удалось «наставить на путь истинный» голос юноши. Через год Дель Монако счел Гастоне готовым к оперным баталиям. И тот отправляется в Милан.

Но не все так просто в трудной артистической жизни. Все попытки получить ангажементы заканчивались неудачей, Участие в конкурсах также не приносило успеха. Гастоне отчаялся. Рождество 1955 года было самым трудным в его жизни. Он уже собирался домой. И вот... очередной, конкурс театра «Нуово» приносит удачу. Певец выходит в финал. Ему предоставлено право спеть в «Паяцах». На выступление приехали родители, Сартор с дочерью, которая была к тому времени его невестой, Марио дель Монако.

Что и говорить. Успех, головокружительный успех в один день «снизошел» к певцу. На следующий день газеты пестрели фразами типа «Родился новый Карузо». Лимарилли приглашают в Ла Скала. Но он послушался мудрого совета Дель Монако - не спешить с крупными театрами, а укрепить свои силы и набраться опыта на провинциальных сценах.

Дальнейшая карьера Лимарилли уже идет по нарастающей, теперь ему сопутствует удача. Спустя четыре года в 1959 он дебютирует в Римской опере, ставшей его любимой сценой, где певец регулярно выступал вплоть до 1975 года. В том же году, наконец, он появляется и в Ла Скала (дебют в партии Ипполита в «Федре» Пиццетти).

В 60-е годы Лимарилли - желанный гость на всех крупнейших сценах мира. Ему рукоплещут Ковент-Гарден, «Метрополитен, Венская опера, не говоря уж об итальянских сценах. В 1963 он поет «Трубадура» в Токио (существует аудиозапись одного из спектаклей этого турне с блестящим составом: А.Стелла, Э.Бастианини, Д.Симионато). В 1960-68 он ежегодно выступает в Термах Каракаллы. Неоднократно (с 1960) поет и на фестивале «Арена ди Верона».

Лимарилли был наиболее ярок прежде всего в итальянском репертуаре (Верди, веристы). Среди его лучших партий Радамес, Эрнани, Форесто в «Аттиле», Канио, Дик Джонсон в «Девушке с Запада». С успехом пел он партии Андре Шенье, Туридду, Хагенбаха в «Валли», Паоло в «Франческе да Римини» Дзандонаи, Де Грие, Луиджи в «Плаще», Маурицио и др. Выступал он и в таких ролях, как Хозе, Андрей Хованский, Вальтер в «Нюрнбергских мейстерзингерах», Макс в «Вольном стрелке». Впрочем, это были скорее эпизодические экскурсы за пределы итальянской музыки.

Среди партнеров Лимарилли по сцене были крупнейшие певцы того времени: Т.Гобби, Дж.Симионато, Л.Генчер, М.Оливеро, Э.Бастианини. Наследие Лимарилли включает много живых записей опер, среди них «Норма» с О.де Фабритиисом (1966), «Аттила» с Б.Бартолетти (1962), «Стиффелио» с Д.Гаваццени (1964), «Сицилийская вечерня» с Д.Гаваццени (1964), «Сила судьбы» с М.Росси (1966) и др.

Е. Цодоков

реклама

вам может быть интересно

Савва Иванович Мамонтов Театральные деятели

Публикации

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

27.09.1927

Дата смерти

30.06.1998

Профессия

певец

Тип голоса

тенор

Страна

Италия

просмотры: 2895
добавлено: 05.01.2011



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть