Ян Кренц

Jan Krenz

Ян Кренц

Первые шаги Яна Кренца на музыкальном поприще были нелегкими: в годы фашистской оккупации он посещал тайную консерваторию, организованную в Варшаве польскими патриотами. А дирижерский дебют артиста состоялся сразу же после войны — в 1946 году. В то время он уже был студентом Высшей музыкальной школы в Лодзи, где занимался сразу по трем специальностям — фортепиано (у 3. Джевецкого), композиции (у К. Сикорского) и дирижированию (у 3. Горжинского и К. Вилкомирского). И по сей день Кренц активно работает как композитор, но широкую известность принесло ему дирижерское искусство.

В 1948 году молодой музыкант был назначен вторым дирижером оркестра филармонии в Познани; одновременно работал и в оперном театре, где его первой самостоятельной постановкой была опера Моцарта «Похищение из сераля». С 1950 года Кренц — ближайший помощник прославленного Г. Фительберга, возглавлявшего тогда симфонический оркестр Польского радио. После смерти Фительберга, который видел в Кренце своего преемника, двадцатисемилетний артист стал художественным руководителем и главным дирижером этого коллектива — одного из лучших в стране.

С тех пор началась активная концертная деятельность Кренца. Вместе с оркестром дирижер побывал в Югославии, Бельгии, Нидерландах, ФРГ, Англии, Италии, на Ближнем и Дальнем Востоке, в СССР, а самостоятельно гастролировал и в большинстве других стран Европы. Кренц заслужил репутацию великолепного интерпретатора творчества польских композиторов, в том числе своих современников. Этому способствуют его исключительное техническое мастерство, чувство стиля. Болгарский критик Б. Абрашев писал: «Ян Кренц принадлежит к числу артистов, которые владеют собой и своим искусством в совершенстве. С исключительным изяществом, аналитическим талантом и культурой он проникает в ткань произведения и раскрывает его внутренние и внешние черты. Его способность анализировать, сильно развитое чувство формы и целого, подчеркнутое ощущение ритма — всегда отчетливого и ясного, тонко нюансированного и последовательно проведенного,— все это определяет явно конструктивное мышление без излишнего количества «чувства». Экономный и сдержанный, со скрытой, глубоко внутренней, а не внешне-показной эмоциональностью, умело дозирующий оркестровые звуковые массы, культурный и авторитетный — Ян Кренц безупречно ведет оркестр уверенным, точным и ясным жестом».

Л. Григорьев, Я. Платек, 1969

реклама

вам может быть интересно

Фелипе Педрель Композиторы

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

14.07.1926

Профессия

композитор, дирижёр

Страна

Польша

просмотры: 3170
добавлено: 02.04.2011



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть