Эрмонела Яхо

Ermonela Jaho

Уроки пения Эрмонела Яхо стала получать с шести лет. После окончания школы искусств в Тиране, выиграла свой первый конкурс – и, опять же, в Тиране, в возрасте 17-ти лет ее профессиональный дебют состоялся в партии Виолетты в «Травиате» Верди. В возрасте 19-ти лет она переехала в Италию, чтобы продолжить обучение в римской Национальной академии «Санта-Чечилия». После ее завершения по классу вокала и фортепиано она одержала победу в ряде важных международных вокальных состязаний – Конкурсе Пуччини в Милане (1997), Конкурсе Спонтини в Анконе (1998), Конкурсе Дзандонаи в Роверетто (1998). И в дальнейшем творческая судьба исполнительницы складывалась более чем удачливо и благосклонно.

Несмотря на свою молодость, она уже успела «получить творческую прописку» на сценах многих оперных домов мира, таких как «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Ковент-Гарден» в Лондоне, Берлинская, Баварская и Гамбургская государственные оперы, «Театр Елисейских полей» в Париже, «Ла Моннэ» в Брюсселе, Большой театр Женевы, «Сан-Карло» в Неаполе, «Ла Фениче» в Венеции, Болонская опера, Театр «Филармонико» в Вероне, Театр Верди в Триесте, Оперные театры Марселя, Лиона, Тулона, Авиньона и Монпелье, Театр Капитолия в Тулузе, Оперный театр Лимы (Перу) – и список этот, очевидно, можно продолжать еще долго. В сезоне 2009/2010 состоялся дебют певицы в партии Чио-чио-сан в «Мадам Баттерфляй» Пуччини на сцене Оперы Филадельфии (октябрь 2009 года), после чего она вернулась на сцену Оперы Авиньона в партии Джульетты в «Капулети и Монтекки» Беллини, а затем осуществился ее дебют в Финской национальной опере, ставший и дебютом в партии Маргариты в новой постановке «Фауста» Гуно. После серии представлений «Богемы» Пуччини (партия Мими) на сцене Берлинской государственной оперы она дебютировала с Монреальским симфоническим оркестром с фрагментами из «Мадам Баттерфляй» под управлением Кента Нагано. В апреле прошлого года в партии Чио-чио-сан дебютировала в Кёльне, а затем вернулась в «Ковент-Гарден» в партии Виолетты (важные для певицы дебюты в этой партии на сценах «Ковент-Гарден» и «Метрополитен-опера» состоялись еще в сезоне 2007/2008). Среди ангажементов нынешнего наступившего года – «Турандот» (партия Лю) в Сан-Диего, дебют в партии Луизы Миллер в одноименной опере Верди в Лионской опере, а также «Травиата» в Штутгартском оперном театре и в Шведской королевской опере. На долгосрочную творческую перспективу ангажементы исполнительницы запланированы в Барселонском «Лисеу» (Маргарита в «Фаусте «Гуно) и в Венской государственной опере (Виолетта). В настоящее время певица проживает в Нью-Йорке и Равенне.

В начале 2000-х годов Эрмонела Яхо успела появиться на Уэксфордском фестивале в Ирландии в редкостной оперной вещице Массне под названием «Сафо» (партия Ирене) и в «Орлеанской деве» Чайковского (Агнесса Сорель). Любопытным ангажементом на сцене Болонской оперы явилось ее участие в постановке редко исполняемой музыкальной сказки Респиги «Спящая красавица». В послужном списке певицы числятся также и «Коронация Поппеи» Монтеверди, и, помимо «Орлеанской девы», ряд других названий русского оперного репертуара. Это две оперы Римского-Корсакова – «Майская ночь» на сцене Болонской оперы под управлением Владимира Юровского (партия Русалки) и «Садко» на сцене «Ла Фениче», а также концертное исполнение «Маддалены» Прокофьева в римской Национальной академии «Санта-Чечилия» под руководством Валерия Гергиева. В 2008 году, певица дебютировала в партии Микаэлы в «Кармен» Бизе на Глайндборнском фестивале и Фестивале в Оранже, в ней же в 2009-м вышла на сцену и в рамках еще одного фестиваля – Летнего сезона Римской оперы в Термах Каракаллы. Кроме уже упомянутых, в числе сценических партий исполнительницы присутствуют и нижеследующие: Вителлия и Сюзанна («Милосердие Тита» и «Свадьба Фигаро» Моцарта); Джильда («Риголетто» Верди); Магда («Ласточка» Пуччини); Анна Болейн и Мария Стюарт (одноименные оперы Доницетти), а также Адина, Норина и Лючия в его же «Любовном напитке», «Доне Паскуале» и «Лючии ди Ламмермур»; Амина, Имоджене и Заира («Сомнамбула», «Пират» и «Заира» Беллини); французские лирические героини – Манон и Таис (одноименные оперы Массне и Гуно), Мирей и Джульетта («Мирей» и «Ромео и Джульетта» Гуно), Бланш («Диалоги кармелиток» Пуленка); наконец, Семирамида (одноименная опера Россини). Эта россиниевская роль в репертуарном арсенале певицы, насколько можно судить из ее официального досье, на сегодняшний день, пока единственная. Единственная, но какая! Поистине роль ролей – и для Эрмонелы Яхо она стала южно-американским дебютом (в Лиме) в весьма представительной компании Даниэлы Барчеллоны и Хуана Диего Флореса.

реклама

вам может быть интересно

Йозеф Иоахим Композиторы

Публикации

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

1974

Профессия

певица

Тип голоса

сопрано

Страна

Албания

Автор

Игорь Корябин

просмотры: 3933
добавлено: 12.01.2011



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть