Глазунов. Соната для фортепиано No. 1

Piano Sonata No. 1 (b-moll), Op. 74

Александр Константинович Глазунов. Портрет работы Ильи Репина

Первая фортепианная соната Глазунова выдержана в традициях романтического, главным образом шопеновского пианизма, но с присущим Глазунову тяготением к широким крупным линиям и полнозвучной плотности фактуры. Как общий тип тематизма, так и соотношение тем в пределах отдельных частей характерны для романтической сонатности.

Взволнованной лирико-патетической главной партии первого allegro контрастирует более спокойная певучая тема побочной партии, сопровождаемая широкими плавными фигурациями левой руки. Танеев, познакомившись с сонатой, обратил внимание на «слишком большое преобладание фигурального движения» в ней. Однако сопровождающие тему главной партии фигурации не служат внешним украшением, а развивают отдельные ее обороты, создавая подобие выразительности контрапункта. Тот же фигурационный рисунок возникает в последующих частях сонаты (например, в репризе красивого лирически-созерцательного Andante), выполняя до известной степени функцию элемента, скрепляющего все части цикла.

Замечание Танеева может быть признано справедливым по отношению к несколько механически моторному и лишенному внутреннего напряжения финалу.

Ю. Келдыш

реклама

вам может быть интересно

Мендельсон. Оратория «Илия» Вокально-симфонические
Брукнер. Симфония No. 9 Симфонические

Словарные статьи

Соната 12.01.2011 в 16:31

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Композитор

Александр Глазунов

Год создания

1901

Жанр

фортепианные

Страна

Россия

просмотры: 2630
добавлено: 05.08.2014



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть