Тирольский фестиваль в Эрле

Tiroler Festspiele Erl

Пассионшпильхаус в Эрле
Логотип фестиваля в Эрле Дирижер Густав Кун — руководитель фестиваля

Есть что-то звонкое в самом слове «Тироль». Эта западная часть Австрии поражает невероятно свежим оттенком зелени полей, густотой лесов, гармонией между природой и созданиями рук человеческих, восхитительным вкусом масла, молока и варенья. Повсюду пасутся красивые и ухоженные буренки местной породы «коричневая альпийская»: они-то (в паре со скрипками, поставленными с ног на голову и напоминающими деревья) и выбраны в качестве логотипа музыкального праздника, который проводится в Эрле, маленьком местечке на границей с Германией: семьдесят пять километров от Мюнхена и cтолько же от Инсбрука.

Местом спектаклей избран Пассионшпильхаус (построен в 1950-х годах), предназначенный для представления страстей Христовых (представление организуется один раз в восемь лет, весьма популярно и собирает тысячи зрителей). Его огромное белоснежное здание, напоминающее раковину улитки, словно вырастает из земли на фоне живописной безотлогой горы, и нисколько не портит девственную красоту альпийского пейзажа. Эрл — крошечное местечко, чуть ли не деревушка, а размах фестиваля поистине грандиозный — не более и не менее как вагнеровское «Кольцо нибелунга», плюс «Тристан и Изольда» и «Парсифаль», да еще обширные концертные программы.

Создатель фестиваля и его постоянный дирижер — прославленный маэстро, ученик Караяна Густав Кун, который ныне, подобно своему учителю, может считаться живой легендой. Каждый год в июле, в течение трех недель, Кун во главе значительной международной команды дарит слушателям, большинство из которых приезжают в Эрл специально, ежедневные встречи с большой музыкой.

В здании Пассионшпильхауса нет ни кулис, ни оркестровой ямы, так что действие разворачивается на авансцене, а оркестр помещается позади певцов. В подобных условиях непростое дело свести воедино впечатляющую армию артистов: контроль над нею Кун осущeствляет при помощи телекамер и мониторов. Три монитора над пюпитром помогают ему следить за сценическим действием, а пять других мониторов расположены перед первым рядом и служат для певцов, которые, глядя на экраны, видят показ вступлений и выражение лица дирижера. Весьма грузный маэстро с длинной гривой дирижирует сидя, и рождение вагнеровской музыки под его руками — не только праздник для ушей, но и волнующее зрелище.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Ссылки по теме

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Город

Эрл

Год основания

1997

Тип

фестивали, конкурсы, премии

Автор

Ирина Сорокина

просмотры: 3465
добавлено: 17.08.2011



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть