Entree, антре

франц. - вход

В средние века в Европе появление в пиршественном зале маскированных персонажей, сопровождавшееся песней, инструм. пьесой, танцем, инсценировкой. В 17-18 вв. - элемент синкретич. театр. жанра, распространённого в Европе. Как первичная форма балетного спектакля, Е. носили характер ритмизованной пантомимы и составляли действие балетов а l'entrees. Количество Е. в одном спектакле исчислялось десятками. Напр., в Париже в 1681 был показан балет "Триумф любви" Люлли, состоящий из 20 Е. Последовательного драматич. развития Е. не представляли, а, скорее, были тематич. дивертисментами. Е. называли целую часть спектакля. Так, оперу-балет "Галантная Индия" Ж. Ф. Рамо (1735) составляли пролог и три Е. Многочисл. выходы и танцы также наз. Е. В балете 19-20 вв. - это первая часть развёрнутых классич. танц. форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d'action и др.), часто выполняющая роль экспозиции. Напр., в балетах М. И. Петипа: Е. в сцене теней в "Баядерке" - хореографич. экспозиция всего классич. ансамбля; Е. Авроры в 1-м действии - экспозиция характера, так же как и первое Е. Раймонды.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Фонограф Музыкальные инструменты
Тромбон Музыкальные инструменты

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Уменьшённые интервалы Термины и понятия
Tutti, тутти Термины и понятия
Тонадилья Музыкальные жанры
Гимн Музыкальные жанры
Опера комик Опера, вокал, пение
Цыганская музыка Национальные культуры
Виола Музыкальные инструменты
Симфониетта Музыкальные жанры
Диез Термины и понятия

Реклама

Категории словаря

балет и танец

просмотры: 2300
добавлено: 16.07.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть