Лаура Чинти-Даморо

Laure Cinti-Damoreau

Лаура Чинти-Даморо / Laure Cinti-Damoreau

Лаура Чинти Монталан родилась в Париже в 1801 году. Уже с 7 лет начала обучаться музыке в Парижской консерватории у Джулио Марко Бордоньи. Занималась также с контрабасистом «Гранд Опера» и органистом Шенье. Позднее (с 1816) брала уроки у знаменитой Анжелики Каталани, возглавлявшей парижский «Театр Итальен». В этом театре певица дебютировала в 1818 году уже под итальянизированной фамилией Чинти в опере «Редкая вещь» Мартин-и-Солера. Первый успех пришел к певице в 1819 году (Керубино в «Свадьбе Фигаро»). В 1822 Лаура выступает в Лондоне (без особого успеха). Творческая встреча с Россини произошла в 1825 году, когда Чинти исполнила партию Графини Фоллевиль в мировой премьере «Путешествия в Реймс» в «Театре-Итальен», этой несчастливой и не имевшей успеха опере, посвященной коронации в Реймсе Карла Х, многие мелодии из которой великий итальянец использовал позднее в «Графе Ори». В 1826 певица стала солисткой «Гранд опера» (дебют в опере Спонтини «Фернанд Кортес»), где выступала до 1835 (с перерывом в 1828-1829 гг., когда артистка пела в Брюсселе). В первый же год ее вместе с Россини ожидал триумфальный успех в опере «Осада Коринфа» (1826, переработанный «Магомет II»), где Лаура пела Памиру. Роль Неокла исполнял ставший в дальнейшем ее постоянным партнером Адольф Нурри (в наше время эту партию часто поручают меццо-сопрано). Успех был продолжен в 1827 году на премьере «Моисея и Фараона» (французская версия «Моисея в Египте»). Через год новый триумф — мировая премьера «Графа Ори», написанного Россини в содружестве с Эженом Скрибом. Дуэт Чинти (Адель) и Нурри (Ори) производил неизгладимое впечатление, как и сама опера, изящество и отточенность мелодий которой трудно переоценить.

Весь следующий год Россини с увлечением сочиняет «Вильгельма Телля». Премьера откладывалась несколько раз, в том числе из-за того, что вышедшая в 1828 году замуж за известного тенора Винсента Шарля Даморо (1793-1863) Лаура ждала ребенка. Парижские газеты писали об этом со свойственной тому времени витиеватой изысканностью: «став законной супругой, синьора Даморо добровольно обрекла себя на некоторые узаконенные неудобства, длительность которых можно определить довольно точно». Попытки заменить певицу окончились неудачей. И публика, и композитор желали видеть только Лауру, ставшую теперь Чинти-Даморо.

Наконец, 3 августа 1829 года премьера «Вильгельма Телля» состоялась. Россини неоднократно не везло с премьерами, он даже любил шутить, что хорошо бы считать премьерой второе представление. Но здесь все было значительно сложнее. Публика оказалась не готова к новаторскому сочинению. Его новые краски и драматизм остались не понятыми, несмотря на то, что в профессиональных художественных кругах произведение оценивалось весьма высоко. Тем не менее, солисты (Чинти-Даморо в партии Матильды, Нурри в партии Арнольда, знаменитый бас Никола-Проспер Левассер в роли Вальтера Фюрста и другие) были приняты очень хорошо.

«Вильгельм Телль» стал последним сочинением Россини для театра. Между тем, карьера Лауры стремительно развивалась. В 1831 она выступает в премьере оперы «Роберт-Дьявол» Мейербера (партия Изабеллы), поет в операх Вебера, Керубини и др. В 1833 Лаура во второй раз гастролирует в Лондоне, на этот раз с большим успехом. В 1836-1843 Чинти-Даморо солистка «Опера комик». Здесь она участвует в премьерах ряда опер Обера, среди них — «Черное домино» (1837, партия Анджелы).

В 1943 году певица покидает сцену, но продолжает выступать в концертах. В 1844 она совершает турне по США (с бельгийским скрипачом А.Ж.Арто), в 1846 ей рукоплещет Санкт-Петербург.

Чинти-Даморо известна также как вокальный педагог. Она преподавала в Парижской консерватории (1836-1854). Автор ряда книг по методике и теории пения.

По свидетельствам современников Чинти-Даморо в своем искусстве гармонично сочетала интонационное богатство французской вокальной школы с виртуозной техникой итальянской. Ее успех был повсеместным. Она вошла в историю оперного искусства как выдающаяся певица 1-й половины 19 века.

Е. Цодоков

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

06.02.1801

Дата смерти

25.02.1863

Профессия

певица

Тип голоса

сопрано

Страна

Франция

просмотры: 2093
добавлено: 14.12.2010



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть