Фьоренца Чедолинс

Fiorenza Cedolins

Фьоренца Чедолинс (Fiorenza Cedolins)

Фьоренца Чедолинс родилась в Андуинсе, маленьком городке провинции Порденоне (регион Фриули-Венеция-Джулия). Уже в раннем возрасте происходит дебют Чедолинс на профессиональных оперных подмостках (1988 год). Первая ее главная партия — Сантуцца в «Сельской чести» Масканьи (Teatro Carlo Felice в Генуе, 1992 год). Обладая пластично-мягким голосом редкой темной окраски и большого диапазона, а также мощным арсеналом технических средств, позволяющим исполнять как партии лирико-драматического сопрано, так и уверенно чувствовать себя в драматическом (веристском) репертуаре, певица на начальном этапе своей карьеры несколько сезонов подряд успешно сотрудничает в качестве приглашенной солистки с фестивалем в Сплите (Хорватия). Стилистически разнородные партии, которые приходится исполнять в этот период, становятся той отправной базой, на которой можно совершенствовать свои певческие возможности и накапливать артистический опыт. Итак, с завидным усердием Чедолинс осваивает широчайший репертуар от «Поединка Танкреда и Клоринды» Монтеверди до «Carmina Burana» Орфа, от «Моисея» Россини до «Саломеи» Рихарда Штрауса.

Как уже отмечалось, судьбоносный поворот в карьере Чедолинс происходит в 1996 году. В качестве победителя Международного конкурса Лучано Паваротти она получает возможность спеть «Тоску» Пуччини в Филадельфии в одном спектакле с главным тенором планеты. В этом же году у певицы — еще одна Сантуцца на Равеннском фестивале (дирижер — Риккардо Мути). Летом 1997 года фирма KICCO MUSIC записывает на CD «Глорию» Чилеа c Чедолинс в главной партии со спектакля на фестивале в Сан-Джиминьяно. Осенью того же года — снова Сантуцца на фестивале Масканьи в Ливорно. Таким образом, сама природа голоса естественно определяет основу репертуара певицы как «веристско-пуччиниевскую».

Тем не менее, начиная с октября 1997 года, Чедолинс принимает решение подвергнуть свой репертуар тщательно взвешенному пересмотру. Предпочтение теперь отдается, прежде всего, лирическим героиням, а также партиям лирико-драматического амплуа, требующим известной гибкости и подвижности голоса наряду с теплой густой окраской звука и насыщенностью вокальной фактуры. Вылазки в репертуар веризма и «большой оперы» (в данном случае под этим термином понимаются полновесные драматические партии) постепенно начинают утрачивать систематически довлеющий характер.

С этого момента число контрактов Чедолинс растет, как снежный ком. Ей один за другим покоряются крупнейшие оперные сцены мира. Траектории ее ангажементов простираются от нью-йоркской «Метрополитен-опера» до лондонского «Ковент-Гарден», от парижской «Опера-Бастий» до барселонского «Лисео», от цюрихского «Оперн-хаус» до мадридского театра «Реал». Автору этих строк дважды выпадает удача услышать певицу в спектаклях театра «Арена ди Верона»: в операх Верди «Трубадур» (2001) и «Аида» (2002). И, конечно же, маршруты творчества закономерно выводят исполнительницу на широкую священную дорогу театра «Ла Скала» — оперной Мекки, которую мечтает покорить любой певец. Миланский дебют Чедолинс датируется февралем 2007 года: главная партия в «Мадам Баттерфляй» Пуччини (дирижер — Мюнг-Вун Чунг) производит настоящий фурор.

Одна из публикаций восторженной итальянской критики того периода в журнале «Messaggero Veneto», интервью с певицей, так и называется «Имя „Ла Скала“ — Фьоренца Чедолинс». Вот что написано в его преамбуле: «Это было настоящее помешательство публики. Храм итальянской оперы, одно из самых почитаемых для любого артиста мест, поднялся на ноги и „вопил“ от наслаждения и одобрения. Фьоренца Чедолинс, молодое сопрано, тронула, увлекла, захватила самую привилегированную и искушенную оперную публику — публику миланского театра „Ла Скала“ — изумительным исполнением главной партии...» Следующий важный этап сотрудничества с этим театром, как уже отмечалось в начале наших заметок, — открытие нынешнего сезона «Ла Скала». И можно не сомневаться: творческие контакты с этим храмом искусства обязательно продолжатся и в будущем.

Голос певицы настолько типичен для итальянской вокальной школы, что невольно возникают исторические реминисценции с голосом легендарной Ренаты Тебальди. К тому же они вовсе не безосновательны. Сабино Леночи, лично знавший Тебальди, поделился во время пресс-конференции своими воспоминаниями. В одну из встреч с великой примадонной он дал ей прослушать записи Чедолинс — и Тебальди воскликнула: «Наконец-то я нашла свою творческую наследницу!» Нынешний репертуар Фьоренцы Чедолинс весьма внушителен. В нем представлен практически весь Пуччини (восемь из его десяти опер). Огромный его пласт составляют оперы Верди. Назовем лишь некоторые из них. Среди ранних произведений это «Ломбардцы в первом крестовом походе», «Битва при Леньяно», «Разбойники», «Луиза Миллер». Среди более поздних опусов — «Трубадур», «Травиата», «Симон Бокканегра», «Сила судьбы». И, наконец, оперы, завершающие творчество маэстро из Буссето, — «Дон Карлос», «Аида», «Отелло» и «Фальстаф».

Пласт романтического оперного бельканто в репертуаре Чедолинс невелик («Норма» Беллини, «Полиевкт» и «Лукреция Борджиа» Доницетти), но это объективно и закономерно. В том случае, когда речь идет об интерпретации репертуара романтического итальянского бельканто XIX века, к его выбору певица подходит наиболее придирчиво и избирательно, строго следя за тем, чтобы ее голос в полной мере соответствовал незыблемым стандартам стиля как по тесситурным, так и по своим инструментальным характеристикам.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

1966

Профессия

певица

Тип голоса

сопрано

Страна

Италия

Автор

Игорь Корябин

просмотры: 3451
добавлено: 01.03.2009



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть