Розанна Картери

Rosanna Carteri

Розанна Картери / Rosanna Carteri

Эта женщина совершила удивительный поступок. В самом расцвете карьеры она оставила сцену ради семьи и детей. И не то, чтобы обеспеченный муж-коммерсант требовал от супруги уйти со сцены, нет! В доме была атмосфера мира и согласия. Решение приняла она сама, во что никак не хотели поверить ни публика, ни журналисты, ни импресарио.

Так, оперный мир потерял примадонну, соперничавшую с такими дивами, как Мария Каллас и Рената Тебальди, певшую с такими корифеями, как Марио дель Монако, Джузеппе ди Стефано. Теперь о ней мало кто помнит, разве что специалисты и оперные фанатики. Не во всякой музыкальной энциклопедии или книге по истории вокала упоминается ее имя. А помнить и знать следовало бы!

Розанна Картери появилась на свет в 1930 году в счастливой семье, среди «моря» любви и достатка. Ее отец руководил обувной фабрикой, а мать была домашней хозяйкой, так и не осуществившей мечту юности - стать певицей. Свое увлечение она передала дочери, которую с детских лет стала приобщать к пению. Кумиром в семье была Мария Канилья.

Ожидания матери оправдались. У девочки оказался большой талант. После нескольких лет занятий у маститых частных педагогов она впервые в 15-летнем возрасте выходит на сцену в городке Скио для участия в концерте с Аурелиано Пертиле, карьера которого уже шла к завершению (он покинул сцену в 1946 году). Дебют оказался весьма успешным. Затем следует победа в конкурсе на радио, после чего выступления в эфире становятся регулярными.

Настоящий профессиональный дебют состоялся в 1949 году в римских Термах Каракаллы. Как это часто бывает, помог случай. Рената Тебальди, выступавшая здесь в «Лоэнгрине», попросила администрацию освободить ее от последнего спектакля. И тогда на замену великой примадонне в партии Эльзы вышла никому неизвестная восемнадцатилетняя Картери. Успех был громадным. Он открыл молодой певице дорогу на крупнейшие сцены мира.

В 1951 она дебютирует в «Ла Скала» в опере Н.Пиччини «Чеккина, или Добрая дочка», в дальнейшем неоднократно выступает на ведущей итальянской сцене (1952, Мими; 1953, Джильда; 1954, Адина в «Любовном напитке»; 1955, Микаэла; 1958, Лиу и др.).

В 1952 Картери поет партию Дездемоны в «Отелло» под управлением В.Фуртвенглера на Зальцбургском фестивале. Позднее эта роль певицы была запечатлена в фильме-опере «Отелло» (1958), где ее партнером был лучший «мавр» 20 века великий Марио дель Монако. В 1953 году на фестивале «Флорентийский музыкальный май» впервые на европейской сцене была осуществлена постановка оперы Прокофьева «Война и мир». Картери пела в этой постановке партию Наташи. В активе певцы была еще одна русская партия - Парася в «Сорочинской ярмарке» Мусоргского.

Дальнейшая карьера Картери являет собой стремительное вхождение в элиту мирового оперного вокала. Ей рукоплещут Чикаго и Лондон, Буэнос-Айрес и Париж, не говоря уже об итальянских городах. Среди множества ролей также Виолетта, Мими, Маргарита, Церлина, партии в операх итальянских композиторов 20 века (Вольфа-Феррари, Пиццетти, Росселини, Кастельнуово-Тедеско, Маннино).

Плодотворна деятельность Картери и в области звукозаписи. В 1952 году она участвовала в первой студийной записи «Вильгельма Телля» (партия Матильды, дирижер М.Росси). В том же году записала «Богему» с Г.Сантини. Среди живых записей «Фальстаф» (Алиса), «Турандот» (Лиу), «Кармен» (Микаэла), «Травиата» (Виолетта) и др. В этих записях голос Картери звучит ярко, с интонационным богатством и подлинной итальянской теплотой.

И вдруг все обрывается. Перед рождением второго ребенка в 1964 году Розанна Картери принимает решение оставить сцену...

Е. Цодоков

реклама

вам может быть интересно

Антонио Вивальди Композиторы

Публикации

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

14.12.1930

Профессия

певица

Тип голоса

сопрано

Страна

Италия

просмотры: 3183
добавлено: 14.12.2010



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть