Станислав Станиславович Бунин

Stanislav Bunin

Станислав Станиславович Бунин / Stanislav Bunin

В новой пианистической волне 80-х годов Станислав Бунин очень быстро обратил на себя внимание общественности. Другое дело, что сейчас еще рано делать какие-то радикальные выводы о художественном облике музыканта, который только вступает на самостоятельный артистический путь. Впрочем, созревание Бунина происходило и происходит по законам современной акселерации, и недаром многие специалисты отмечали, что уже в девятнадцать лет он был истинным артистом, умевшим мгновенно овладеть вниманием зала, чутко ощутить его реакцию.

Так, во всяком случае было в 1983 году, когда юный пианист из Москвы покорив парижан на конкурсе имени М. Лонг - К. Тибо. Безоговорочная первая премия, к которой прибавились и три специальных приза. Этого, кажется, было вполне достаточно, чтобы утвердить свое имя в музыкальном мире. Однако то было лишь начало. В 1985 году Бунин, уже в качестве победителя солидного конкурсного испытания, дал свой первый клавирабенд в Москве. В рецензионном отклике можно было прочесть: "В нашем искусстве подвился яркий пианист романтического направления... Бунин прекрасно чувствует „душу фортепиано"... Его игра полна романтической свободы и вместе с тем отмечена элегантностью и вкусом, его rubato оправданы и убедительны".

Характерно и то, что программу этого своего концерта молодой исполнитель составил из произведений Шопена - Соната си минор, скерцо, мазурки, прелюдии... Уже тогда студент Московской консерватории готовился к ответственному варшавскому соревнованию под руководством профессора С. Л. Доренского. Парижский конкурс показал, что стилистический диапазон Бунина достаточно широк. Однако для любого пианиста "испытание Шопеном" - может быть, самый лучший пропуск в артистическую будущность. Практически любой исполнитель, успешно прошедший варшавское "чистилище", завоевывает право на большую концертную эстраду. И тем более весомо звучат слова члена жюри конкурса 1985 года профессора Л. Н. Власенко: "Не берусь судить, стоит ли непременно причислять его к так называемым "шопенистам", но могу с уверенностью сказать, что Бунин - музыкант огромного дарования, яркая личность в исполнительском искусстве. Он интерпретирует Шопена чрезвычайно индивидуально, по-своему, но так убежденно, что даже если вы не согласны с этим подходом, то невольно подчиняетесь силе его артистического воздействия. Пианизм Бунина безупречен, все концепции творчески продуманы до мельчайших деталей".

Стоит заметить, что тогда в Варшаве, помимо первой премии, Бунин завоевал и большинство дополнительных наград. Тут и приз Общества имени Ф. Шопена за лучшее исполнение полонеза, и премия Национальной филармонии за интерпретацию фортепианного концерта. Нечего говорить и о публике, которая на сей раз была вполне единодушна с авторитетным жюри. Так что и в этой сфере молодой артист продемонстрировал широту своего художественного потенциала. Шопеновское наследие дает для этого, можно сказать, неограниченные возможности. О том же говорят и последующие программы пианиста, которые он предложил на суд советских и зарубежных слушателей, вовсе не ограничивая себя Шопеном.

Тот же Л. Н. Власенко, анализируя свои впечатления, заметил в беседе с корреспондентом: "Если сравнить Бунина с победителями предыдущих конкурсов имени Шопена, то, мне думается, по своему художественному облику он ближе всего к Марте Аргерих именно очень личностным отношением к исполняемой музыке". С 1988 года пианист живет и концертирует за рубежом.

Л. Григорьев, Я. Платек, 1990

реклама

вам может быть интересно

Виланд Вагнер Театральные деятели
Вольтер Писатели

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Дата рождения

25.09.1966

Профессия

пианист

Страна

СССР

просмотры: 4563
добавлено: 28.03.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть