Рудольф Бухбиндер

Rudolf Buchbinder

Рудольф Бухбиндер / Rudolf Buchbinder

Основная сфера интересов австрийского пианиста - венская классика и романтика. Это естественно: Бухбиндер с юных лет жил и воспитывался в столице Австрии, что наложило отпечаток на всю его творческую манеру. Основным педагогом его был Б. Зайдльхофер - музыкант, куда более известный своими педагогическими достижениями, чем артистическими. 10-летним мальчиком Бухбиндер исполнял с оркестром Первый концерт Бетховена, а в 15- проявил себя незаурядным ансамблистом: Венское фортепианное трио с его участием завоевало первую премию на конкурсе камерных ансамблей в Мюнхене. Спустя несколько лет Бухбиндер уже регулярно гастролировал по Европе, Северной и Южной Америке, Азии, не имея, впрочем, слишком шумного успеха. Упрочению его репутации способствовали пластинки, на которых были записаны сочинения Гайдна, Моцарта, Шумана, а также сделанная с камерным оркестром Варшавской филармонии под управлением К. Тейтша запись нескольких моцартовских концертов. Однако при всей пианистической "гладкости", в ней отмечались и некоторая "близорукость", ученическая скованность.

Первыми несомненными удачами пианиста стали две пластинки с оригинальными программами: на одной были записаны фортепианные вариации Бетховена, Гайдна и Моцарта, на другой - все произведения в форме вариаций, написанные когда-либо на знаменитую тему Диабелли. Здесь были представлены образцы творчества Бетховена, Черни, Листа, Гуммеля, Крейцера, Моцарта, эрц-герцога Рудольфа и других авторов. Несмотря на разностильность, пластинка представляет определенный художественный и исторический интерес. Во второй половине 70-х годов артист осуществил два монументальных начинания. Одно из них - запись полного собрания сонат Гайдна, сделанная по авторским рукописям и первым изданиям и сопровождаемая комментариями самого артиста, была высоко оценена критикой и удостоена двух высоких наград - "Гран-при" французской академии грампластинки и премии грамзаписи в ФРГ. За ней последовал альбом, содержащий все произведения Бетховена, написанные в форме вариаций. На сей раз прием не был столь восторженным. Как отмечал, например. Ю. Кестинг (ФРГ), эта работа, при всей ее серьезности, "не в состоянии встать в один ряд с величественными интерпретациями Гилельса, Аррау или Серкина". Все же и сама идея, и ее воплощение в целом получили одобрение и позволили Бухбиндеру упрочить свое положение на пианистическом горизонте. С другой стороны, эти записи способствовали его собственному художественному созреванию, выявлению его исполнительской индивидуальности, лучшие черты которой болгарский критик Р. Стателова определила так: "Изысканное чувство стиля, эрудиция, чудесная мягкость звукоизвлечения, естественность и ощущение музыкального движения". Наряду с этим, другие критики отмечают в качестве достоинств артиста непредвзятость трактовок, умение избежать штампа, но вместе с тем констатируют и определенную поверхность исполнительских решений, сдержанность, переходящую иногда в сухость.

Так или иначе, но артистическая деятельность Бухбиндера достигла ныне значительной интенсивности: он дает ежегодно около ста концертов, основу программ которых составляет музыка Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шумана, изредка исполняет и нововенцев - Шёнберга, Берга. В последние годы музыкант не без успеха пробует себя и на педагогическом поприще: он ведет класс в Базельской консерватории, а в летние месяцы руководит также курсами усовершенствования молодых пианистов в ряде городов Европы.

Григорьев Л., Платек Я., 1990

реклама

вам может быть интересно

Эйтор Вила Лобос Композиторы

Публикации

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

01.12.1946

Профессия

пианист

Страна

Австрия

просмотры: 4325
добавлено: 28.03.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть