Дмитрий Александрович Брянцев

Dmitri Bryantsev

Дмитрий Александрович Брянцев / Dmitri Bryantsev

Заслуженный дейтель искусств РСФСР (1983), народный артист РСФСР (1989). Окончил ЛХУ в 1966 (класс Н. Зубковского), в 1976 — балетмейстерское отделение ГИТИСа (курс A. Лапаури). В 1966-77 артист ансамбля «Московский классический балет» (ныне Театр классического балета п/р Н. Касаткиной и B. Василёва).

Постановки: «Хореографические новеллы» (1977, Т-р им. Кирова), «Гусарская баллада» (1979, там же; 1980, ГАБТ, оба — совм. с О. Виноградовым), «Конек-Горбунок» Р. Щедрина (1981, Т-р им. Кирова; 1983, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко; 1985, Моск. телевидение; 1982, Софийская нар. опера; 1985, Римская опера), «Три товарища» (1982, Т-р им. Кирова), «Севильские страсти, или Браво, Фигаро!» на муз. Дж. Россини в свободной обр. Т. Когана (1984, София, труппа «Арабеск»), «Девять танго и... Бах» на муз. И. С. Баха и А. Пьяцоллы (1984, там же).

На ленинградском телевидении поставил: т/б «Галатея» (вариация Т. Когана на муз. Ф. Лoy к мюзиклу «Моя прекрасная леди», 1977), «Старое танго» Т. Когана (1978); танцы в операх «Мертвые души» Р. Щедрина (1977, ГАБТ), «Евгений Онегин» П. Чайковского (1982, Т-р им. Кирова), в спектакле «Турандот» Б. Брехта (1979, Т-р драмы и комедии на Таганке, Москва).

С 1985 по 2004 годы главный балетмейстер Театра им. Станиславского и Немировича- Данченко, где поставил: «Браво, Фигаро!», «Девять танго и... Бах», «Оптимистическая трагедия» М. Броннера, танцы в операх «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Золотой теленок» Т. Хренникова, «Орфей» Й. Гайдна (все постановки — 1985).

Широкую известность принесли Брянцеву т/б «Галатея» и «Старое танго». В них молодой хореограф показал желание и умение мыслить языком хореографической комедии, создавать точные пластические и психологические портреты персонажей.

Эти черты во многом присущи и программе хореографических миниатюр, объединенных под названием «Хореографические новеллы». Среди множества номеров выделим те, где балетмейстер смело брался за современную тему: уморительно смешной «Трудный характер» (на муз. С. Прокофьева), иронично-гротескная «Старая фотография» (на муз. Д. Шостаковича) и патетичный «Романс» (на муз. Г. Свиридова). Интерес к творчеству советских композиторов был не случаен — в дальнейшем Брянцев обратился к произведениям Т. Хренникова («Гусарская баллада»), Р. Щедрина («Конек-Горбунок»), М. Броннера («Оптимистическая трагедия»).

Сочинения: Каждый раз — искать заново.— Сов. балет, 1986, № 4.

Литература: Аркина Н. Советские балетмейстеры: новые имена.— М., 1979; Ступников И. Хореографические новеллы.— Ленингр. правда, 1977, 3 июня; Белова Е. Хореографические фантазии Дмитрия Брянцева.— Смена, 1978, 5 сент.; Куриленко Е. Героика, лирика, комедийность на балетной сцене.— Сов. музыка, 1979, № 10; Шехонина И., Попов Ин. Гусарская баллада.— Муз. жизнь, 1979, № 16; Тюрин Ю. Еще раз о «Гусарской балладе».— Сов. музыка, 1980, № 9; Петров Ю., Яковлев М. Неодолимая власть музыки.— Театр, 1980, № 12; Деген А. И юмор и лирика.— Смена, 1981, 19 сент.; Белова Е. Обаяние и мудрость сказки.— Сов. балет, 1982, № 1.

А. Деген, И. Ступников

реклама

вам может быть интересно

Теодор Адорно Композиторы
Жан Мишель Дамаз Композиторы

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

18.02.1947

Дата смерти

29.06.2004

Профессия

балетмейстер

Страна

Россия, СССР

просмотры: 3033
добавлено: 29.05.2013



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть