Александр Зиновьевич Бондурянский

Alexander Bonduriansky

Александр Бондурянский (Фото — Д. Рылов)

Этого пианиста хорошо знают любители камерно-инструментальной музыки. Вот уже много лет выступает он в составе Московского трио, завоевавшего широкую популярность и у нас в стране и за рубежом. Именно Бондурянский является его бессменным участником; сейчас партнерами пианиста выступают скрипач В. Иванов и виолончелист М. Уткин. Очевидно, артист мог бы успешно продвигаться и по обычной «сольной дороге», однако он решил посвятить себя прежде всего ансамблевому музицированию и добился на этом пути значительных завоеваний. Разумеется, он внес немалую лепту в конкурсные успехи камерного коллектива, получившего вторую премию на конкурсе в Мюнхене (1969), первую на белградском соревновании (1973), наконец, золотую медаль на фестивале «Музыкальный май» в Бордо (1976). Целое море замечательной камерной музыки звучало в интерпретации Московского трио — ансамбли Моцарта, Бетховена, Брамса, Дворжака, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Шостаковича и многих других композиторов. И в рецензиях всегда подчеркивается великолепное мастерство исполнителя фортепианной партии. «Александр Бондурянский — пианист, сочетающий блестящую виртуозность с четко выраженным дирижерско-волевым началом»,— пишет Л. Владимиров в журнале «Музыкальная жизнь». С ним соглашается и критик Н. Михайлова. Указав на масштабность игры Бондурянского, она подчеркивает, что именно ему принадлежит в трио «роль своеобразного режиссера, объединяющего, координирующего намерения этого живого музыкального организма. Естественно, что конкретные художественные задачи в определенной мере влияют на функции участников ансамбля, однако некая доминанта их исполнительского почерка всегда сохраняется».

После окончания Кишиневского института искусств в 1967 году молодой пианист занимался в аспирантуре Московской консерватории. Его руководитель Д. А. Башкиров отмечал в 1975 году: «За время после окончания аспирантуры Московской консерватории артист непрерывно растет. Пианизм его становится все многограннее, звучание инструмента, раньше несколько нивелированное,— интереснее и многокрасочнее. Он как бы цементирует ансамбль своей волей, чувством формы, точностью мышления».

Несмотря на чрезвычайно активную гастрольную деятельность Московского трио, Бондурянский, хотя и не особенно часто, выступает с сольными программами. Так, рецензируя шубертовский вечер пианиста, Л. Живов указывает и на отличные виртуозные данные музыканта, и на его богатую звуковую палитру. Оценивая трактовку Бондурянским знаменитой фантазии «Скиталец», критик подчеркивает: «Это произведение требует от исполнителя пианистического размаха, большой силы эмоций, четкого ощущения формы. Бондурянский проявил зрелое понимание новаторского духа фантазии, смело подчеркнув регистровые находки, изобретательные элементы фортепианной виртуозности, а главное, сумел найти единый стержень в многообразном музыкальном содержании этого романтического сочинения». Эти качества свойственны и другим лучшим исполнительским достижениям артиста в классическом и современном репертуаре.

Григорьев Л., Платек Я., 1990

реклама

вам может быть интересно

Карл Черни Композиторы

Записи

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

1945

Профессия

пианист, педагог

Страна

Россия, СССР

просмотры: 3837
добавлено: 28.03.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть