Бетховен. Соната для скрипки и фортепиано No. 7

Violin Sonata No. 7 (c-moll), Op. 30 No. 2

Бетховен в 1820 году

Людвиг ван Бетховен не раз писал сонаты специально для знаменитых скрипачей своего времени, но три сонаты соч. 30, возникшие весной 1802 года, адресованы скрипачу-любителю — Александру I. Вероятно, их посвящение императору могло состояться через русского посланника в Вене графа Разумовского.

Начало 1802 года было в жизни Бетховена временем расцвета, когда музыка рождалась в изобилии, но тогда же рушились надежды на улучшение слуха, и росло сознание обреченности: осенью того же года Бетховен напишет свое «Гейлигенштадтское завещание». Эта двойственность положения отразилась в музыке: в опусе 30 между двумя прекрасными мажорными сонатами помещена соната до минор, которую по аналогии с фортепианной сонатой Бетховена до минор можно было бы назвать «Патетической».

Вместо обычных трех частей в ней четыре. Самая большая и весомая часть — вторая, возвышенное Adagio cantabile. Третья часть — скерцо в исконном значении этого слова («шутка»), где озорные ритмические фигуры сбивают с толку. Зато крайние части сонаты драматичны и беспокойны, а некоторые детали (марш в качестве побочной темы первой части и угрожающе рокочущие басы) намекают на то, что это музыка военного времени.

Анна Булычёва, mariinsky.ru

реклама

вам может быть интересно

Брамс. Рапсодия Вокально-симфонические

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Композитор

Людвиг ван Бетховен

Год создания

1802

Жанр

камерные и инструментальные

Страна

Германия

просмотры: 3389
добавлено: 09.06.2015



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть