Венесуэльский балет

Сочетание стойких традиций древней индейской цивилизации, культуры исп. завоевателей, господствовавшей с 16 в., и фольклорного наследия африканцев, отторгнутых от своей родины, определили самобытность венесуэльского муз.-танц. фольклора. Долгое время богатейшее нар. танц. искусство Венесуэлы не привлекало внимания профессионалов и лишь совсем недавно начался процесс его изучения и пропаганды. Это плодотворно сказалось на практике некоторых балетных коллективов, созданных в Венесуэле в 1950-60-е гг. На развитие В. б. оказали влияние частые гастроли трупп и отдельных солистов из Европы и США, а также деятельность частных балетных школ П. Басало, И. Контрерас, Л. Франклин и Й. Морено - создательницы оригинального танц. стиля, основанного на элементах местного фольклора. Известность приобрели артисты Б. Лобо, Б. Нуньес и представители танца модерн Г. Ольгин и К. Кредидо. В 50-е гг. единств. стабильным коллективом была труппа "Дансас Венесуэла" под рук. Э. Буренштейн. Репертуар её составляли спектакли на сюжеты нар. легенд и событий из истории страны. В 1959 начал работать Национальный балет (рук. И. Контрерас), который с 1965 получил гос. субсидию. Осн. ядро труппы составляли выпускники частной школы М. Контрерас. Репертуар включает постановки балетм. Г. Дантона, Г. Асмуса ("Па-де-катр" на муз. Пуньи, "Симфония для развлечения"), А. Жирара, К. Карвахаля ("Бах, всегда Бах"), А. Бейкера, У. Доллара ("Поединок" де Бенфилда, "Дивертисмент", "Констанция"), М. Лейва ("Эпизод"), И. Контрерас ("Этюд до-мажор") и др. Труппа совершает гастрольные турне по Венесуэле и странам Лат. Америки. Среди др. возникших позднее трупп: студия "Инчиба" (балетм. Г. Энрикес, Н. Париси, М. Лейва), Театр совр. танца (рук. Г. Ольгин), Труппа Сони Саноха, Экспериментальная танц. труппа при университете г. Маракайбо (осн. в 1969, под рук. М. Феррари), Балетная труппа и школа под рук. Х. Ламаса. В 1975 была создана труппа "Бальет интернасьональ де Каракас". В неё вошли артисты расформированной амер. труппы "Харкнесс балле" и танцовщики из США, Канады, Кубы и др. стран. Возглавил её амер. артист и балетм. В. Небрада, балетмейстер-педагог - Э. Сараспе, ведущая солистка - Ж. Родригес, ранее выступавшая в "Американ балле тиэтр" и Гамбургском балете. Среди др. солистов: З. Уилсон, М. Менсия, Д. Талли, И. Мишо. Репертуар труппы состоит главным образом из пост.: Небрады - "Lento, a tempo e appassionato" на муз. 3 прелюдий Скрябина, "Наши вальсы" на муз. Карреньо, "Batucada fantastica" Ферроне и др.; М. Саппингтон - "Rodin mis en vie", "Weewis"; "Ариэль" на муз. Моцарта (балетм. Дж. Ноймайер), "Эль Рио" на муз. Эллингтона (балетм. А. Эйли).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Ноо, но Музыкальные жанры

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Контратенор (Контртенор) Опера, вокал, пение
Developpe, девлоппе Балет и танец
Ars antiqua, арс антиква Течения в искусстве
Эхо Термины и понятия
Корнет Музыкальные инструменты
Демественный распев Церковная музыка
Чувашская музыка Национальные культуры
Терменвокс Музыкальные инструменты
Бразильский балет Балет и танец
Контральто Опера, вокал, пение

Реклама



Категории словаря

балет и танец

просмотры: 2589
добавлено: 22.04.2011



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть