Венесуэльский балет

Сочетание стойких традиций древней индейской цивилизации, культуры исп. завоевателей, господствовавшей с 16 в., и фольклорного наследия африканцев, отторгнутых от своей родины, определили самобытность венесуэльского муз.-танц. фольклора. Долгое время богатейшее нар. танц. искусство Венесуэлы не привлекало внимания профессионалов и лишь совсем недавно начался процесс его изучения и пропаганды. Это плодотворно сказалось на практике некоторых балетных коллективов, созданных в Венесуэле в 1950-60-е гг. На развитие В. б. оказали влияние частые гастроли трупп и отдельных солистов из Европы и США, а также деятельность частных балетных школ П. Басало, И. Контрерас, Л. Франклин и Й. Морено - создательницы оригинального танц. стиля, основанного на элементах местного фольклора. Известность приобрели артисты Б. Лобо, Б. Нуньес и представители танца модерн Г. Ольгин и К. Кредидо. В 50-е гг. единств. стабильным коллективом была труппа "Дансас Венесуэла" под рук. Э. Буренштейн. Репертуар её составляли спектакли на сюжеты нар. легенд и событий из истории страны. В 1959 начал работать Национальный балет (рук. И. Контрерас), который с 1965 получил гос. субсидию. Осн. ядро труппы составляли выпускники частной школы М. Контрерас. Репертуар включает постановки балетм. Г. Дантона, Г. Асмуса ("Па-де-катр" на муз. Пуньи, "Симфония для развлечения"), А. Жирара, К. Карвахаля ("Бах, всегда Бах"), А. Бейкера, У. Доллара ("Поединок" де Бенфилда, "Дивертисмент", "Констанция"), М. Лейва ("Эпизод"), И. Контрерас ("Этюд до-мажор") и др. Труппа совершает гастрольные турне по Венесуэле и странам Лат. Америки. Среди др. возникших позднее трупп: студия "Инчиба" (балетм. Г. Энрикес, Н. Париси, М. Лейва), Театр совр. танца (рук. Г. Ольгин), Труппа Сони Саноха, Экспериментальная танц. труппа при университете г. Маракайбо (осн. в 1969, под рук. М. Феррари), Балетная труппа и школа под рук. Х. Ламаса. В 1975 была создана труппа "Бальет интернасьональ де Каракас". В неё вошли артисты расформированной амер. труппы "Харкнесс балле" и танцовщики из США, Канады, Кубы и др. стран. Возглавил её амер. артист и балетм. В. Небрада, балетмейстер-педагог - Э. Сараспе, ведущая солистка - Ж. Родригес, ранее выступавшая в "Американ балле тиэтр" и Гамбургском балете. Среди др. солистов: З. Уилсон, М. Менсия, Д. Талли, И. Мишо. Репертуар труппы состоит главным образом из пост.: Небрады - "Lento, a tempo e appassionato" на муз. 3 прелюдий Скрябина, "Наши вальсы" на муз. Карреньо, "Batucada fantastica" Ферроне и др.; М. Саппингтон - "Rodin mis en vie", "Weewis"; "Ариэль" на муз. Моцарта (балетм. Дж. Ноймайер), "Эль Рио" на муз. Эллингтона (балетм. А. Эйли).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Драматургия балета Балет и танец
Югославская музыка Национальные культуры

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Труба Музыкальные инструменты
Опера-сериа Опера, вокал, пение
Ключ Термины и понятия
Frappe, фраппе Балет и танец
Финская музыка Национальные культуры
Банджо Музыкальные инструменты
Литавра Музыкальные инструменты
Пифагоров строй Термины и понятия
Цыганский романс Музыкальные жанры

Реклама

Категории словаря

балет и танец

просмотры: 1945
добавлено: 22.04.2011



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть