Израильский балет

Первые опыты создания сценич. танц. представлений на территории совр. государства Израиль относятся к 20-м гг. 20 в. В 1925 туда приехала русская артистка Р. Никова, которая организовала школу, затем танцевальную группу, с которой ставила балеты на библейские сюжеты, используя классич. танец. В 30-х гг. здесь стали работать хореографы, пропагандировавшие нем. экспрессионистич. танец: Г. Краус, Т. Рёслер, сестры Оренштайн. Одновременно хореографы Р. Штурман, Г. Кадман обратились к местному фольклору. Используя движения преим. араб. танцев в сочетании с сочинёнными ими самими, хореографы создали танцы, которые стали популярными среди иммигрантов-колонистов и исполнялись также любительскими труппами. В 40-50-х гг. делались попытки создать танц. школу, осн. на сочетании вост. пластики и музыки с ритмопластич. танцем. Этот процесс ускорился после создания в 1948 государства Израиль, когда стали приезжать амер. танцовщики, главным образом школы М. Грэхем. Одно из наиболее успешных начинаний - труппа "Инбал", созданная С. Леви-Танаи в 1950. Начав с попыток возродить традиции йеменского танца, Леви-Танаи в дальнейшем сочетала его с танцем модерн и создала стиль, который назвала "йеменской готикой". Она поставила спектакли "Йеменская свадьба" (1954), "История Руфи" Тувиа (1961), "Иаков" Мар-Хаима (1973). Со 2-й пол. 50-х гг. в Израиль неоднократно приезжала амер. хореограф А. Соколова, осуществившая ряд постановок, в частности в труппе Лирический театр (основан ею в 1963). В 1964 была организована труппа "Батшева" - первая постоянная проф. труппа танца модерн (с 1974 государственная). В её репертуаре постановки Грэхем (наряду со старыми работами она поставила здесь "Сон" на муз. Сетера, 1974), Г. Тетли ("Мифические охотники" на муз. Партоса, 1965), Дж. Роббинса, Дж. Батлера, Р. Коэна, Н. Морриса и др. амер. и европ. хореографов, а также постановки артистов труппы: Р. Шенфельд ("Углы", без муз., 1973), Р. Глюк, М. Эфрати ("Эйн-Дор" на муз. Авни, 1970), Э. Бен-Давида. В 1967 была создана труппа "Бат-Дор", которая с 1971 работает в Тель-Авиве в Танцевальном центре "Бат-Дор" под рук. Дж. Ордман. Её репертуар состоит из работ, осн. на классич. танце и на танце модерн (постановки А. Тюдора, Р. ван Данцига, Т. Болендера, П. Тейлора, Коэна, Батлера, Л. Любовича, П. Санасардо и др.). В 1968 была организована классическая балетная труппа Израильский балет (рук. Х. Маркман и Б. Ямпольски). В репертуаре: "Тщетная предосторожность", "Раймонда", "Чудесный мандарин", балеты Дж. Баланчина. Ряд пост. осуществили Х. Споэрли, Дж.Х. Саган, Т. Дарваш, Ямпольски. Основные школы: Академия музыки Рубина; при труппе "Бат-Дор" (Тель-Авив), "Центр танца" (Хайфа). С 1975 издаётся ежегодник "Танец в Израиле".

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Форе Габриель Биографии
Итальянский балет Балет и танец

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Цезура Термины и понятия
Ариозо Опера, вокал, пение
Фонограмархив Термины и понятия
Целотоновый лад Термины и понятия
Параллельные тональности Термины и понятия
Варшава Города
Албанская музыка Национальные культуры
Мелос Термины и понятия
Entrechat, антраша Балет и танец
Цыганская музыка Национальные культуры

Реклама