Комедия-балет

франц. comedie-ballet

Театральный жанр, объединяющий диалог, танец и пантомиму, музыкально-инструментальное, иногда вокальное, а также изобразительное (декорации, костюмы и др.) искусства. Характерен для франц. театра сер. 17 в.; его создателем был Мольер. Совм. с комп. Ж. Б. Люлли, М. А. Шарпантье, балетм. П. Бошаном и декоратором К. Вигарани Мольер осуществил постановку своих К.-б.: "Докучные" (1661), "Брак поневоле" (1664), "Принцесса Элидская" (1664), "Любовь-целительница" (1665), "Комическая пастораль" (1666-67), "Сицилиец, или Любовь-живописец" (1666-67), "Жорж Данден" (1668), "Господин де Пурсоньяк" (1669), "Мещанин во дворянстве" (1670), "Блистательные любовники" (1670), "Графиня д'Эскарбаньяс" (1671), "Психея" (1671), "Мнимый больной" (1673). В К.-б. танец, пришедший из "мелодраматич. балетов" и "балетов в выходах" (1-я пол. 17 в., см. Балет), подвергался драматизации и зачастую принимал пантомимич. характер, приобретая бытовые черты. Вокальные номера, существовавшие в старых балетах, также оживлялись, приближаясь к форме, напоминающей комич. оперу.

Жанр оказал значит. влияние на последующее развитие франц. муз. театра, явившись важным этапом на пути к "музыкальным трагедиям" (tragedies lyriques) Люлли, комич. опере 18 в. и пантомимным балетам Ж. Ж. Новера.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Пипа Музыкальные инструменты
Розетка Музыкальные инструменты

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Аккордеон Музыкальные инструменты
Кантеле Музыкальные инструменты
Опера спасения Опера, вокал, пение
Музыковедение Термины и понятия
Йодль Музыкальные жанры
Псалмы Церковная музыка
Субмотив Термины и понятия
Поп-музыка Музыкальные жанры
Exercice, экзерсис Балет и танец

Реклама

Категории словаря

балет и танец

просмотры: 3826
добавлено: 30.04.2011



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть